?

Log in

Previous Entry | Next Entry

04.12.2008 - Lithgow. Clarence.

Ночью шел сильный дождь и не поплыли мы только потому, что спали на надувном матрасе. К моменту подъема дождь уже прекратился, но туман висел такой густой, что мы начали волноваться на тему автомобильного вождения в условиях ограниченной видимости. Но к 9 утра, когда мы, наконец, собрались, туман рассеялся совсем, и мы тронулись в путь.

Следующим пунктом на нашем пути из Sydne`я в Canberr`у был городок Lithgow, в котором Серега обнаружил «Small arms museum». Писать про него в подробностях не буду, ибо ничего в оружии не понимаю. Дам только ссылочку для интересующихся - «Small arms museum».

После музея мы поехали в близлежащий городок Clarence, где находится старая железная дорога Zig Zag Railway. Про нее мы, конечно же, опять вычитали в каком-то из путеводителей и очень заинтересовались, поскольку там обещали прокатить на настоящем ПАРОвозе. Приехав на станцию отправления мы обнаружили, что в этот конкретный день катают только на локомотиве. «Ну, и ладно!» - подумали мы – «Не оставаться же здесь еще на один день. Тем более, что на ПАРОвозе мы вообще-то уже катались в Timbertown`е».

Итак, отравляемся в путешествие в прошлое.
Вот так выглядит станция:



Это пассажиры:



А так выглядит локомотив снаружи:



Сначала немного истории:

Zig Zag Railway был построен между 1866 и 1869, как часть Western Main Railway, ведущего из Sydney до Bathurst, и признан одним из инженерных чудес викторианской эпохи. Его сооружение было обусловлено необходимостью доставлять в Сидней сельхозпродукцию из-за Blue Mountains и полезные ископаемые из Lithgow Valley.

Объясню в чем же его уникальность. Когда железная дорога достигла городка Clarence, ее высота над уровнем моря составляла 1115 м , и чтобы попасть в Lithgow Valley, поезда должны были каким-то образом спуститься на 209 м. Перед строителям стоял выбор между прорубанием туннеля в горах длиною 3218 метров с укладкой 10 миллионов кирпичей, и постройкой Zig Zag Railway на поверхности. Просчитав все расходы инженеры пришли к тому, что ZZ является самым простым и дешевым способом. Подобный принцип спуска был уже использован к тому моменту британцами где-то в Индии, но поскольку там была только одна станция, где состав меняет направление, то настоящим первым Zig Zag`ом считается именно этот в австралийском городке Clarence.

К началу XX века стало понятно, что пропускной способности ZZ катастрофически не хватает. Основным ограничением была длинна разворотных станций, т.е. составы ходящие по нему могли быть совсем небольшими. И в 1907 году началась постройка большого туннеля, о котором задумывались ранее создатели ZZ. Его сооружение стало возможно только благодаря большому рывку в строительных технологиях того времени. С того времени ZZ стал использоваться все реже и реже. Потом часть рельс были сняты, поскольку там прокладывалась большая автомобильная дорога, и ZZ весь зарос бушем…
В 70-х гг прошлого века группа энтузиастов начала восстановление Zig Zag Railway. К 1988 году дорога была приведена в современное состояние. И сейчас являет одним из интереснейших аттракционов в регионе.

Теперь подробности экскурсии:

Zig Zag представляет собой гигантскую буквой "Z", составленную из 3 участков железнодорожного полотна, с уровнем уклона безопасным для груженых составов. Длина Zig Zag` a около 8 км. Состав, ездящий по нему, «двухголовый», поскольку в пути ему приходится два раза менять направление хода. Движение поезда происходит следующим образом: сначала он проезжает первый участок, высаживает помощника машиниста на станции и заезжает в депо,



после этого помощник перещелкивает стрелку в будке.Дальше машинист переходит в бывшую заднюю кабину и продолжает движение уже по второму участку Zig Zag`а. Тоже самое происходит на точке пересечения второго и третьего участков. В ходе экскурсии поезд проезжает через 2 туннеля, 3 виадука и делает 3 остановки:

1. Смотровая площадка перед первым виадуком. Оттуда открывается отличный вид на все три уровня Zig Zag`а:



и окрестности:



2. Промежуточная станция около будки, где «живут» «переключатели стрелок». Там машинист показывает насколько это была непростая работа и дает подергать ручки всем желающим.



3. Большая станция на нижнем уровне, где расположены мастерские по обслуживанию действующих составов и реконструкции антикварных.

Во второй половине XIX века движение по ZZ занимало около 3 часов, поэтому для пассажиров было предусмотрено место пикника посередине маршрута. Это полянка засеянная газоном со столами, лавками и зайцами 8))) Кусочек ее можно увидеть на этой фотке:



Экскурсовод/машинист/кондутор в одном лице нам попался очень колоритный и рассказывал с чувством, даром, что они все там волонтиры. Мы остались очень довольны. Оказалось, что подобных зигзагообразных железных дорог полно по всему миру, но первая именно эта 8)))

По возвращении на станцию, Серега не мог не попозировать:



Надо сказать у него уже есть такие же кадры из музея паровозов в Переяславле-Залесском и Угличе.

После этой поездки в Аринкин лексикон прочно вошло слово «паровозька» 8)))

На ночевку в этот раз встали рано в кэмпинге на водохранилище Lyell lake.

Метки:

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
silverfernnz
May. 28th, 2009 05:08 am (UTC)
Ух ты, как интересно! Спасибо за рассказ.
raevskaya_o
May. 28th, 2009 06:14 am (UTC)
На здоровье 8))) Будет время и желание полистай по тэгу БАП, там много подобного из нашего путешествия 8)
silverfernnz
May. 28th, 2009 07:38 am (UTC)
Желание есть, со временем плохо :) Но я взяла на заметку!
raevskaya_o
May. 29th, 2009 07:17 am (UTC)
понимаю 8)
martovskiy
May. 28th, 2009 05:58 am (UTC)
Здоровское сооружение.
Очень интересно.
raevskaya_o
May. 28th, 2009 06:15 am (UTC)
Да, нам очень понравилось 8)
_repka_
May. 28th, 2009 06:21 am (UTC)
прикольно:)

Аринка - надутые щечки на втором фото:)))
raevskaya_o
May. 28th, 2009 06:42 am (UTC)
Юльк! Она тут такая маленькая еще 8)))
_repka_
May. 28th, 2009 06:48 am (UTC)
да, представляю:)

полгода прошло, а детки ж так быстро растут

щаз щеки спали уже?
raevskaya_o
May. 28th, 2009 07:06 am (UTC)
Да, щеки спали, она вообще так вытянулась, да и выражение лица совершенно другое 8)
heart_beater
May. 28th, 2009 08:38 am (UTC)
О, интересно! Вот это must see, однозначно :)
raevskaya_o
May. 29th, 2009 06:07 am (UTC)
Да, там здорово! Только вот надо внимательно смотреть, как туда попасть из Сиднея.
australopitech
May. 29th, 2009 02:12 am (UTC)
Целый день ломал голову вспоминая на кого похож Серега!

Еле вспомнил - во, на Шарапова! ;)



Брови той же формы - прямоуголистые такие, овал лица такой же. Только серёга немного посветлее ;)
raevskaya_o
May. 29th, 2009 06:07 am (UTC)
Ну, не знаю 8)))
( 14 comments — Leave a comment )

Метки

Календарь

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com