?

Log in

Previous Entry | Next Entry

English-Smenglish

Раз уж я тут начала разговор о конфузах, связанных с английским языком, то расскажу еще одну историю.
Есть такое понятие, как "ложный друг переводчика" - слова, похожие по звучанию, но имеющие далекое от предполагаемого значение. Среди них много довольно безобидных, но есть и те, о которых лучше знать заранее.
Оговорюсь сразу, что никакой межнациональной разни я здесь на разжигаю, а просто повествую о лингвистическом казусе.
Есть такое место на карте мира под названием Caucasus - Кавказ, и логично предположить, что слово Caucasian будет означать - выходец с Кавказа, кавказец. Мы, приехав в Австралию, конечно же, не задумывались над такими частностями, пока не стали регулярно смотреть и слушать новости с криминальными сводками. И каково же было наше удивление, что большая часть подозреваемых, о которых шла речь, были "кавказцами" по нашему мнению. Мы прям начали недоумевать по этому поводу... Но в какой-то момент нам хватило ума таки заглянуть в словарь, где значилось, что основное значение Caucasian - человек европеоидной расы, светлокожий человек. Т.е. все подозреваемые были просто белыми, без каких-либо национальных признаков. А о том, что так могут называться выходцы с Кавказа, думаю, здесь знает примерно 10% англоговорящего населения.
Традиция называть европеоидов Caucasian тянется из далекого XIX века, как это не странно и не симптоматично, из Германии. Да, немцы всегда знали толк в расовых различиях... Я не буду вдаваться в антропологические подробности, просто скажу, что по предположениям германских ученых именно Кавказ являлся колыбелью белой расы. С течением времени термин настолько отдалился от своих географических корней, что о них мало кто знает. Не могу сказать, как дело обстоит в Северной Америке и Британии, но здесь в Австралии Caucasian есть официальное обозначение европеоидов.

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
be_marry
May. 13th, 2013 10:46 am (UTC)
О, я не одна такая))
Только я впервые это слово не с кавказцами спутала, а с азиатами, там же произносится как кокэйжин, так вот первые пару раз в разговоре с Джен и её расскаже о девушке-азиатке, которая выходила замуж за парня кокэйжин и я всё врубиться не могла, почему он не просто азиат (а он вообще ж не азиат) а именно КОКэйжин) на очерендном упоминании её этого слово тоже полезла в словарь и была удивлена)Зато сразу запомнила) Вот английский блин!)
raevskaya_o
May. 13th, 2013 10:49 am (UTC)
Да, очень забавная штука - этот английский 8)))
Мы ваще удивились, при том, что до боли родных настоящих кавказских лиц тут почти не встречается 8)))
chewirskaja
May. 13th, 2013 10:47 am (UTC)
настоящий, тру кавказец рыжеволос или блондинист, светлокож и голубоглаз.
а вот черненькие-это с примесью турецкой крови
raevskaya_o
May. 13th, 2013 10:52 am (UTC)
Это я знаю 8))) Просто очень неожиданное значение слова в понимании выходца с пост-советского пространства 8)))
chewirskaja
May. 13th, 2013 10:54 am (UTC)
согласна) я б тоже не додумалась что так европеоидов называют))
raevskaya_o
May. 13th, 2013 10:55 am (UTC)
8)))
galeolaria
May. 13th, 2013 10:47 am (UTC)
Абсолютно именно так дело обстоит и в Северной Америке
raevskaya_o
May. 13th, 2013 10:55 am (UTC)
Ну, вот и подтверждение 8) Спасибо! 8)
chertenka_13
May. 13th, 2013 10:49 am (UTC)
Во всех европейских анкетах мне тоже встречалось именно это слово.
raevskaya_o
May. 13th, 2013 10:56 am (UTC)
А я вот что-то этого не помню... по Европе 8)))
dewynter
May. 13th, 2013 10:50 am (UTC)
Германия тут собственно ни при чем :)))) все дело в Библии. Ной со своим ковчегом пристал на горе Арарат, которая хоть и находится в Турции, но на нее претендуют еще и Армяне. Дык вот именно поэтому считается, что белая расса пошла именно с Кавказа. Потомки Ноя, сыновья Сим, Хам и Иафет и являются прародителями расс реловеческих. От Сима пошли семиты (ближний восток), от Хама - хамиты (африканские рассы) ну и от Иафета - яфетиды (европейцы).

Примерно так....
raevskaya_o
May. 13th, 2013 10:54 am (UTC)
Не, Германия причем. Они первые это сформулировали на основании антропологических данных. А Библия, да, так и есть 8)
dewynter
May. 13th, 2013 10:59 am (UTC)
Ну может и они это сформулировали. Кто их знает. Но это идет вобщем с незапамятных времен. Даааавно это было... :)


Ща погуглил - ага, германский ученый в 1800 году сформулировал...
raevskaya_o
May. 13th, 2013 11:01 am (UTC)
Да, здесь вопрос именно в этом, поскольку в язык это вошло из научных источников, а не из Библии.
dewynter
May. 13th, 2013 11:03 am (UTC)
Кстати, я с этим столкнулся когда году в 97м читал книгу по фотографии и там говорилось, что тыльная сторона кавказца как раз стандартная 18% серая карта. Стл изучать вопрос и оказалось, что переводчик плохо перевел. И ндо было именно европоид переводить. Я даже как-то в ЖЖ писал про это.
raevskaya_o
May. 13th, 2013 11:08 am (UTC)
8)))
timofey_k
May. 14th, 2013 05:07 am (UTC)
вообще-то "тыльная сторона кавказца" в народном фольклоре обычно черная, а не 18%... :-)

raevskaya_o
May. 14th, 2013 07:10 am (UTC)
8))))
dream_catch_me
May. 13th, 2013 10:55 am (UTC)
И в Штатах, и в Европе при приёме на работу в анкете тоже Caucasian, и тоже в своё время удивило.
raevskaya_o
May. 13th, 2013 10:57 am (UTC)
Мы все дети Совестского Союза-то точно знаем, что значит Caucasian 8)))
inhabitedisland
May. 14th, 2013 10:46 am (UTC)
В Австралии при приеме на работу боже упаси такое спросить, это ж дискриминацией пахнет %)))

Edited due to bloody iPhone's autocorrect.

Edited at 2013-05-14 10:48 am (UTC)
le_shuva
May. 13th, 2013 11:23 am (UTC)
забавно! у меня тоже много казусов было )
Например , молодого учителя моего сына хотела спросить не пойдут ли они на улицу (дети) и сказала "Will you go out?"..На полном серьезе так...Он опешил, покраснел..Потом выдал " ?...aa OUTSIDE?"
Тут я поняла, что я собстно сказала и краснеть была уже моя очередь )))
raevskaya_o
May. 13th, 2013 11:34 am (UTC)
Мощно! 8)))
dewynter
May. 13th, 2013 08:43 pm (UTC)
Это на 5+!!!!
happy_mamma
May. 13th, 2013 04:12 pm (UTC)
да, известная фишка, хоть и странная)
raevskaya_o
May. 14th, 2013 07:11 am (UTC)
Да, странная для нас, выходцев из СССР 8)
fewck
May. 14th, 2013 06:02 am (UTC)
Мне впервые встретилось в названии стародавнего альбома группы Therapy, про caucasian нашла в медицинском словаре, а вот что такое "caucasian syndrome" (собственно, название альбома) до сих пор не знаю((
raevskaya_o
May. 14th, 2013 07:11 am (UTC)
Мда... Ну, творческие люди они такие затейники 8)))
andrey_atuchin
May. 14th, 2013 06:17 am (UTC)
Как раз, пару месяцев назад, читал о казусе, связанном с переводом "Caucasian race". http://scinquisitor.livejournal.com/30859.html
raevskaya_o
May. 14th, 2013 07:13 am (UTC)
Да, смешная история 8)
stebun
May. 14th, 2013 01:35 pm (UTC)
спасибо, интересно :)
я не знал
raevskaya_o
May. 14th, 2013 01:53 pm (UTC)
Пожалуйста! 8)))
( 32 comments — Leave a comment )

Метки

Календарь

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com