?

Log in

Previous Entry | Next Entry

"Так будьте здоровы, живите богато" (с)!

Я тут на досуге углубилась в тему медицинского обслуживания в Австралии. В частности провентилировала вопрос о работе службы Скорой Помощи. Как известно, у нас тут в каждом штате своя история с законами, правилами дорожного движения и иже с ними. Так вот и амбуланца не исключение.

161636-nsw-ambulance
картинка с просторов Сети


QLD
В нашем QLD скорая медицинская помощь - бесплатна! Вызываете, получаете сервис и правительство компенсирует расходы из своих запасов. Услуги будут оказаны безвозмездно даже, если Вы вызываете скорую, находясь в другом штате. Раньше, до 1 июля 2011 года оплата услуг парамедиков была включена в оплату за электричество и составляла 29.877 цента в день или $109.05 AUD в год с домохозяйства.
Информация доступна на сайте: www.ambulance.qld.gov.au

Tasmania
Для тасманийских дьяволов резидентов услуги Скорой Помощи бесплатны, но есть оговорка - в случае если нет возможности покрыть их через сторонние организации (автомобильные страховки, Workcover и т.д.). В связи с этим счет может быть выставлен даже Ветеранской организации. Также не покрываются расходы на перевозку тасманийцев на континенте. Т.е. такого коммунизма на амбуланцу, как в QLD на Тасмании нету… То-то QLD - штат-банкрот 8)
Из интересного на Тасмании есть вид страховки покрывающий часть стоимости катаний на машинах Скорой Помощи и размещения в стационарах в случаях необходимости получения перманентной медицинской помощи при наличии таких заболеваний, как рак, почечная недостаточность и т.п., если расстояние до ближайшего медицинского учреждения превышает 50-75 км в один конец.
Информация доступна на сайте: www.dhhs.tas.gov.au

NSW
В соседнем же NSW ситуация прямо противоположная. Услуги парамедиков платные, их не покрывает Medicare и если у Вас нет частной медстраховки, Вы платите по следующему тарифу:
- вызов - $341 AUD за срочный вызов и $268 AUD, если Вам пришло в голову покататься с мигалкой и Вы огранизовали это заранее.
- далее начинают считаться километры по $3,07 за штуку от база парамедиков до места, где находится пациент, оттуда до ближайшего госпиталя и далее до базы. По решению службы за Вами приедет машина, прилетит самолет или вертолет. Самому выбрать транспортное средство нельзя 8))) Несрочный тариф за километр - $1,66.
- успокаивает одно, что счет за один выезд амбуланцы не может превышать $5584.
Читая строку о том, что расценки на оказание скорой медицинской помощи в NSW самые низкие по стране, я не поверила своим глазам… Но начав "копать" эту тему поняла всю справедливость данного заключения...
Бесплатные услуги Скорой Помощи в NSW только для Health Care Concession, Pensioner Concession, Department of Veterans Affair и Commonwealth Seniors Health Card Holder, то есть для держателей медицинской льготной карточки (обычно это малоимущие), пенсионеров и ветеранов.
Для того, чтобы не попасть на большую сумму в случае вызова Скорой Помощи, можно оформить частную медстраховку со включенным туда покрытием этого сервиса или купить полис покрывающий только Скорую Помощь.
Информация доступна на сайте: www.ambulance.nsw.gov.au

Victoria
В штате Victoria та же ситуация, что и в NSW - вызов Скорой Помощи не покрывается Medicare, является платным и средний счет, выставляемый пациенту составляет около $2000 AUD.
Чтобы обезопасить себя и свой доход от краха нужно стать членом Ambulance Victoria. Частные медицинские страховки не всегда срабатывают в случае вызова и рекомендуется покупать полис у самой Ambulance Victoria. Стоимость годового членства на семью (независимо от количества человек) - $80.60, на 3 года - $241.80, на 5 лет - $403.00 (плюс бонусные 3 месяца). На одного человека: год - $40.30, 3 года - $120.90, 5 лет - $201.50 (плюс 3 бонусных месяца).
Информация доступна на сайте: www.ambulance.vic.gov.au

Australian Capital Territory
В ACT ситуация аналогичная всем штатам, где услуги скорой медицинской помощи платны.
- стоимость срочного вызова (осмотр + транспортировка) - $855 (+ $11 за каждый километр вне границ ACT)
- стоимость срочного вызова (осмотр) - $594
- за несрочный вызов бригады парамедиков- $611 (+ $11 за каждый километр вне границ ACT)
- за несрочный вызов спецтранспорта (для перевозки на процедуру) - $222 (+ $4.50 за каждый километр вне границ ACT)
Бесплатный сервис осуществляется для пенсионеров ACT и держателей карточек льготного медицинского обслуживания (Health Care Cardholders), т.е. малоимущие. За ветеранов также платит их профсоюз. В случае аварии на дороге или несчастного случая на рабочем месте соответственно счет выставляется страховым компаниях (оплата Скорой Помощи включена в REGO и Workcover)
Также, как и в других штатах Вы можете обезопасить себя от таких растрат можно купив частную медицинскую страховку с включенным туда покрытием Скорой Помощи или отдельный полис только на эту услугу.
Информация доступна на сайте: http://esa.act.gov.au

South Australia
Расценки растут…
В SA цены на услуги Скорой Помощи еще выше, чем в NSW…
- за вызов повышенной срочности (1-5) - $872, (6-7) - $629, не срочный -$195
- за оказание помощи (без транспортировки куда-либо) $195
- за каждый километр транспортировки - $5.05
Не берут денег:
- с тех, кто застрахован в South Australia Ambulance Service (здесь также, как и в Victoria рекомендуется оформлять полисы непосредственно в SAAS, поскольку туда включены все виды услуг (emergency и non-emergency, к которым может относиться транспортировка на перевязки или дополнительные исследования). В частных страховках часто указываются только случаи emergency.
- в случае автомобильной катастрофы (покрывается за счет страхования машины)
- если за выплату страховки отвечает другая компания, например, Workcover (организация осуществляющая обязательное страхование сотрудников компаний).
В SA даже пенсионеры платят за услуги Скорой Помощи, но со скидкой. Расценки на страхование в год следующие: на одного - $71, на семью - $141, на пенсионера - $45, на семью пенсионеров - $89.50.
Информация доступна на сайте: www.saambulance.com.au

Western Australia
На территории WA, в отличие от большинства остальных штатов, оперирует одна единственная служба St John Ambulnace Australia. На сайте в разделе FAQ задан поистине гениальный вопрос: "Является ли лицо вызвавшее Скорую Помощь ответственным за выплату счета?" Ответ: "Нет. Платить будет тот, кому оказана помощь". Природа возникновения вопроса ясна - расценки на приезд амбуланцы в WA чуть пониже, чем в SA, но одназначно выше, чем в NSW.
- за срочный вызов - $872,
- за несрочный - $468,
- здесь не берут денег за километрах транспортировки, а сразу снимают - $428.
Бесплатный вызов только для пенсионеров WA, для всех остальных льготных групп существует скидка 50%. Обычные же граждане должны иметь частные страховки с включением услуг Скорой Помощи.
Информация доступна на сайте: www.stjohnambulance.com.au

Northern Territory
Northern Territory покрывается тем же оператором Скорой Помощи St John Ambulnace Australia, что и WA. Интересно, что в отличие от всех остальных сайтов служб, на страничке St John AA, расположенного на Northern Territory, нет ни расценок на услуги, ни цен на страховки. Видимо, чтобы не отпугивать аборигенский контингент…
Короче, здесь вызов Скорой Помощи бесплатный только для NT Centrelink Pensioner Concession Card и Health Care Card Holders (NT пенсионеров и держателей карточек льготного медицинского обслуживания, т.е. малоимущих). Остальные покупают полисы, покрывающие услуги St John Ambulnace Australia у самой организации… ну, или конкретно попадают на бабки…
Информация доступна на сайте: www.stjohnnt.org.au

Вот такая ситуация со службой Скорой Помощи на территории Австралии. Получается, что при относительно здоровом теле обходиться без частной медицинской страховки реально можно только в QLD. В остальных штатах нужно, как минимум, покупать полис покрывающий Скорую Медицинскую Помощь, или полную медицинскую страховку, включающую эту услугу.
Также из написанного про условия работы Скорой Помощи стало ясно, что бесплатной для ее получателя будет в двух основных случаях:
- автомобильной катастрофы (все должно быть покрыто за счет автомобильной страховки)
- несчастного случая на рабочем месте (работает обязательное страхование сотрудников на территории Австралии - Workcover)
Но, как я поняла, в этих двух случаях оплачивается только отвоз пострадавших в стационар для обследования. Если потом понадобиться PTS - Patient Transport Service - т.е. перевозка на специально оборудованном автомобиле или не дай Бог самолете/вертолете, что подпадает под определение non-emergency call, то оплата уже пойдет из кармана пострадавшего. Это касается и уровня общих медстраховок, где и идеале должны покрываться как emergency, так и non-emergency ситуации. Так, что нужно, как обычно, внимательно читать мелкие букавки в договорах…

Что думаете? У Вас как дела обстоят со страховками? Пользовались ли когда-нибудь услугами Скорой Помощи?

Comments

( 71 comments — Leave a comment )
svetushka123
Aug. 16th, 2013 02:55 am (UTC)
знаем, да. купили членство в Victoria Ambulance
raevskaya_o
Aug. 16th, 2013 03:01 am (UTC)
О, молодцы! Сознательные! 8)
А мы делаем вид, что никогда не болеем... Хотя у нас тут лафа по сравнению с Вашими правилами 8)))
(no subject) - svetushka123 - Aug. 16th, 2013 03:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Aug. 16th, 2013 03:15 am (UTC) - Expand
vselenka
Aug. 16th, 2013 03:05 am (UTC)
Я уже давно не проверяла, но когда брали страховку, там ни одной не было, чтобы без скорой. Т.е. она просто по умолчанию в любую была включена, что имхо правильно. А поскольку без частной все равно не будешь, то как бы оно по умолчанию вроде есть.. и голова об этом не болит.

Edited at 2013-08-16 03:06 am (UTC)
raevskaya_o
Aug. 16th, 2013 03:16 am (UTC)
Ты проверь про emergency и non-emergency 8))) Раз уж все равно платите, то должно быть все по полной 8)
(no subject) - vselenka - Aug. 16th, 2013 03:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Aug. 16th, 2013 03:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - vselenka - Aug. 16th, 2013 03:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Aug. 16th, 2013 03:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - vselenka - Aug. 16th, 2013 03:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Aug. 16th, 2013 03:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - vselenka - Aug. 16th, 2013 03:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Aug. 16th, 2013 03:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - vselenka - Aug. 16th, 2013 03:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Aug. 16th, 2013 03:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - take_me_dancing - Aug. 17th, 2013 05:39 am (UTC) - Expand
sayapina
Aug. 16th, 2013 03:05 am (UTC)
спасибо за такой реферат :) давно собиралась купить ее, вот напомнила ))
raevskaya_o
Aug. 16th, 2013 03:18 am (UTC)
Я вообще не задумывалась на эту тему... Мы предпочитаем делать вид, что не болеем 8))) И, видимо, не зря именно в QLD живем 8)))
(no subject) - vselenka - Aug. 16th, 2013 03:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Aug. 16th, 2013 03:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - vselenka - Aug. 16th, 2013 03:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Aug. 16th, 2013 03:29 am (UTC) - Expand
sbar
Aug. 16th, 2013 03:18 am (UTC)
Амбуланс страховка входит еще и в экстрас. Т.е. даже если нет госпитальной страховки, а есть только экстрас - скорая помощь туда включена. Но надо читать, да. Это в Виктории.
raevskaya_o
Aug. 16th, 2013 03:20 am (UTC)
Ой, я таких словей не знаю 8))) Экстрас - это что? Мы люди не местные...
(no subject) - sbar - Aug. 16th, 2013 03:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Aug. 16th, 2013 03:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - sbar - Aug. 16th, 2013 03:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Aug. 16th, 2013 03:29 am (UTC) - Expand
liiac
Aug. 16th, 2013 03:49 am (UTC)
Да уж, все сурово. Мы в ACT 5 лет жили и даже как-то не задумывались о том, сколько стоит скорая помощь.
А задумались сравнительно недавно. И самое глупое, что я узнала о том, что в QLD ambulance бесплатная, когда уже сидела в офисе страховой фирмы и оплачивала только что купленную частную страховку... У меня аж челюсть отвисла, когда я, наконец, сообразила, что к чему. Спрашивается, зачем страховку покупала? Госпиталь полностью покрывает medicare, GP - тоже, скорая бесплатная. Остальное - роскошь, получается?

Конечно, моя страховка тоже может быть полезной. Во-первых, я теперь активно пользуюсь экстрасами: дантист, диетолог, массаж и т.д. Во-вторых, в случае чего, можно пойти в частную больницу и самой выбрать доктора, который больше нравится (и который нормально говорит по-английски :)) Но это роскошь, да. Особенно, если учесть, что мне меньше 30 и у меня маленький доход.
raevskaya_o
Aug. 16th, 2013 03:56 am (UTC)
Да, знание - сила! 8)))
В твоем случае надо все экстрас использовать на 200% 8)))
(no subject) - sbar - Aug. 16th, 2013 04:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Aug. 16th, 2013 04:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - larus - Aug. 16th, 2013 04:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Aug. 16th, 2013 04:53 am (UTC) - Expand
kosolobik
Aug. 16th, 2013 04:58 am (UTC)
Скорую вызывали. Моему незадачливому сыночку. Играл с друзьями в подвижные игры, один из тяжеленьких друзей на него прыгнул и поломал ему ключицу и видно так поломал, что сынка пришлось друзьям всем вместе тащить домой и стонал он так, что мы не могли до него дотронуться. В общем, неудачно сломал. Почти мгновенно приехали два молодца-красавца от одного присутствия которых стало на душе спокойнее и потерпевшему и нам. Стали хвалить поломанного как настоящего героя и дали дышать обезболивающую трубочку, которую потом подарили ему на память. Потом поциента на носилки, меня с ним в машину и в госпиталь. По дороге так с нами обоими разговаривали, что мы, по крайней мере я, чувствовали, что мы спасены и бояться нам нечего. А в госпитале, не уехали, пока не сдали нас с рук на руки и не убедились, что мы устроены с удобством и доктор спешит нам на помощь. Моментально осмотр, рентген и прочее. В общем, это было для меня одно из воспоминаний, когда чувствуешь такую благодарность к людям, что словами не выразить.
Страховок у нас нет, но при этом никогда не жаловались на мед.обслуживание. Нам только с ключицей этой пришлось две операции пережить. И мне потом две с шишками на ногах. И ещё кучу обследований из-за моего целиака. Раз в год приглашают в госпиталь обязательно. И ни разу мне не на что было пожаловаться. Наоборот, всегда писала им благодарности... В общем так как-то :)
raevskaya_o
Aug. 16th, 2013 06:21 am (UTC)
Очень здорово! Но чтоб поменьше таких приключений! 8)))
(no subject) - kosolobik - Aug. 16th, 2013 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - axusha - Aug. 16th, 2013 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - kosolobik - Aug. 16th, 2013 09:27 am (UTC) - Expand
primus_sa
Aug. 16th, 2013 05:55 am (UTC)
У нас скорая покрыта частной страховкой. В полисе сказано, что только на случай, если тебя увезут в госпиталь, а если окажут помощь на месте, то фиг. Мы однажды вызвали. Шухер оказался ложным, и нас в госпиталь не повезли. Я думал, мы попали. Но денег с нас так и не взяли. А еще прислали врача на дом через пару часов. Тоже бесплатно. Я так и не понял, а разбираться не стал. Благо на деньги нас не опустили.
raevskaya_o
Aug. 16th, 2013 06:23 am (UTC)
Ну, с Вашими расценками точно нужна медстраховка с хотя бы каким-нибудь покрытием скорой помощи 8))) Иначе, банкротство... Особенно, в смысле 5 баксов километр 8)))
(no subject) - primus_sa - Aug. 16th, 2013 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Aug. 16th, 2013 11:50 am (UTC) - Expand
febbre
Aug. 16th, 2013 06:55 am (UTC)
В Виктории мы покупали, в NT не помню, кажется, жили без, а здесь все проще, да.
raevskaya_o
Aug. 16th, 2013 07:12 am (UTC)
Да, это проще это точно 8)))
axusha
Aug. 16th, 2013 08:38 am (UTC)
Спасибо, Оля! Очень полезный пост! Утащу в избранное.

И у меня несколько глупых вопросов:)

1. По каким параметрам определяется то, что ты житель определенного штата? И если переезжаешь временно из Квинсленда (по работе, например), то ты уже считается, что живешь в другом штате?
2. Если начинаются роды и тебя некому транспортировать, предположим, то приедет ли за тобой бесплатно скорая помощь или это не тот случай?
3. В каких случаях используется вертолет для оказания помощи?
raevskaya_o
Aug. 16th, 2013 08:59 am (UTC)
Ксюш, резидент ты там, куда приходят все твои счета, там, какой адрес указан в водительских правах. В этом случае - услуга работает даже в другом штате.

Приедет. Но это скорее будет расценено, как не срочный вызов 8))) Хотя если уже головка показалась, то приедут быстро 8) В QLD любой транспорт скорой помощи бесплатен.

Вертолет или самолет прибудет на место в случае такой необходимости по мнению службы. Например, если что-то случилось с тобой на острове какой-нибудь местном и надо срочно доставить в Бри. У знакомых была такая ситуация - сначала приехала машина, потом вызвали вертолет, который не смог прилететь по погодным услувиям, в итоге пригнали катер и отвезли людей в госпиталь на ГК. Все бесплатно 8)


(no subject) - axusha - Aug. 16th, 2013 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Aug. 16th, 2013 09:11 am (UTC) - Expand
fateevt
Aug. 16th, 2013 09:45 am (UTC)
т.е. в Сиднее за скорую помощь надо отдельно платить?
raevskaya_o
Aug. 16th, 2013 09:59 am (UTC)
Ну, если ты покупаешь частную медицинскую страховку и в нее входят услуги скорой помощи, то нет.
Государственная система здравоохраниения не покрывает вызов скорой помощи.
ramkulov
Aug. 16th, 2013 09:49 am (UTC)
Спасибо.
raevskaya_o
Aug. 16th, 2013 09:57 am (UTC)
Пожалуйста! 8)))
livejournal
Aug. 16th, 2013 10:10 am (UTC)
Служба Скорой Помощи в Австралии
Пользователь pomidorkin сослался на вашу запись в записи «Служба Скорой Помощи в Австралии» в контексте: [...] Оригинал взят у в Служба Скорой Помощи в Австралии [...]
lann_de_lei
Aug. 16th, 2013 10:28 am (UTC)
Я все собираюсь сделать эмердженси, и все никак руки недоходят )) вот только недавно узнала про то, что лучше брать прямо у них членство, как ты и написала. А так у нас только медикея, и я с ней немного запуталась - была в госпитале недавно, а там на стене объявление - "вы можете прийти как частный пациент - с медикеей, - или как паблик пациент. Оба варианта бесплатны для вас, но если через медикею, то госпиталь сможет развиваться и лучше работать" как-то так. И я теперь не могу сообразить, если медикея это тоже private - то что же тогда public?

Edited at 2013-08-16 10:30 am (UTC)
raevskaya_o
Aug. 16th, 2013 10:59 am (UTC)
Ой, даже и не знаю, что сказать про такое объявление 8))) что-то напутано, мне кажется...
(no subject) - lann_de_lei - Aug. 16th, 2013 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Aug. 16th, 2013 11:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - lann_de_lei - Aug. 16th, 2013 11:17 am (UTC) - Expand
marinja
Aug. 16th, 2013 01:35 pm (UTC)
мы как только приехали по рабочей визе купили на всю семью, выбора не было потому как medicare на нас не распространялась, хотя когда приехали с Машкой в детский госпиталь, то сами оплачивали счет (300 что ли), с Димкой тоже были в госпитале - частном, ну и тоже заплатили. в любом случае все время со страховкой, но экстрас средние.
raevskaya_o
Aug. 16th, 2013 02:28 pm (UTC)
Марин, в случае рабочей визы - по любому частная страховка. Да, и надо еще смотреть какие случаи покрывает, а какие - нет.
kamilarrr
Aug. 16th, 2013 05:14 pm (UTC)
вот это прайсы!!! А почему все аоголовно говорят что медицина бесплатна для тех у кого ПМЖ или гражданство? если мы собираемся в Перт, то это считается территория WA ? Там выходит средние цены на медицину?
честно говоря немного в шоке, всегда считала что в Америке дешевле в Рашу слетать на лечение чем лечится там..а тут и Австралия недалеко ушла((
raevskaya_o
Aug. 16th, 2013 11:03 pm (UTC)
Медицина "бесплатная" для резидентов и граждан потому, что существует обязательное медицинское страхование Medicare. Она покрывает очень многие услуги, на остальном де паразитируют частные медицинские страховки. Из основного не входящего в Медикею - стоматология и, как выясняется скорая помощь. Т.е. для нерезидентов покупка частной страховки обязательна, а для резидентов желательна. Короче, в WA выгоднее купить частную медицинскую страховку и не париться насчет цен на скорую.
astar4013
Aug. 17th, 2013 04:59 am (UTC)
Сталкивались два раза, когда Саша ломал ногу и когда меня укусила змея на Мортане :))) все было быстро... эвакуировали, в больницу передали, там делали всякие анализы, напоили чаем с печеньками, утром вызвали такси, усадили туда и все бесплатно было :))) мы были более чем довольны сервисом :))
raevskaya_o
Aug. 17th, 2013 05:07 am (UTC)
Да, Анжел, твой случай со змеей войдет в анналы местной истории общения с парамедиками. 8)))
astar4013
Aug. 17th, 2013 05:00 am (UTC)
А вообще интересно по штатам так с этим делом получается!
raevskaya_o
Aug. 17th, 2013 05:08 am (UTC)
Да, видишь, получается что, везде, кроме QLD и Тасмании, нужно покупать частную страховку, если не на все, то хотя бы на скорую помощь.
in_wonderrrland
Aug. 19th, 2013 11:22 am (UTC)
Забавно то, что местные уверены, что Ambulance бесплатна.
( 71 comments — Leave a comment )

Метки

Календарь

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com