?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Воровство заграницей

Итак, мои родители вместе с моей тетей по дороге к нам решили провести неделю в Гонконге и Макао. Все было просто превосходно до вчерашнего вечера, когда в супермаркете у тети украли сумку с документами. Ситуация классическая - положила сумку в тележку, отвлеклась, а кто-то ее хвать и побежал...

5684514_orig
картинка из Инета


Про то, что нужно соблюдать элементарные правила безопасности говорить не надо и так все ясно. Проблемой оказалось то, что все трое не говорят ни на каком языке, окромя русского, и объясниться с работниками торгового центра и полицией им было практически невозможно. Поэтому позвонили нам. Серега побеседовал с полицейским, который предложил 2 варианта развития событий:
- написать заявление о потере паспорта, подписать его в полиции, чтобы в случае нахождения его вернули, и идти в консульство за бумажкой, которая позволит вернуться домой;
- написать заявление о краже и ждать... когда поймают воришку (если вообще это когда-нибудь произойдет), а потом еще и в суд идти. Т.е. либо все это время нужно находиться в Гонконге, что невозможно по куче причин, да и того не стоит..., либо потом явиться на суд, вероятность которого крайне мала...

В общем, мы выбрали первый вариант, который похоже освободил полицию от необходимости предпринимать какие-либо действия... Сейчас жду звонка от родителей с продолжением истории...

Внимание вопрос: Кто-нибудь попадал в похожую ситуацию? Как все разрешилось?

Метки:

Comments

( 72 comments — Leave a comment )
lyasha
Mar. 19th, 2014 11:40 pm (UTC)
мы попадали
в париже
документы так и не нашли
спасло только то, что были вторые загранпаспорта, а так да - с действующим гражданским паспортом и 2-мя фотографиями идешь в посольство, там тебе выдают временный паспорт (бумажку - одноразовую)
единственное, что по этой бумажке можно лететь только прямым рейсом - гонконг - россия
уточните - впустят ли их к вам теперь, виза же как я понимаю в украденных паспортах.....
вообще жесть конечно, как вспомню то свое состояние - так вздрогну....
http://lyasha.livejournal.com/467046.html
raevskaya_o
Mar. 19th, 2014 11:45 pm (UTC)
Украли доки только у тети, которая из Гонконга сразу в Россию летит. Значит здесь проблем не будет.
А вот про общегражданский паспорт я не уверена, что он с собой... Точно есть фотокопии украденного заграна. О-хо-хо...
Спасибо, Оль! 8) Ты чего не спишь-то? 8)))
(no subject) - lyasha - Mar. 19th, 2014 11:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Mar. 19th, 2014 11:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lyasha - Mar. 19th, 2014 11:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Mar. 20th, 2014 12:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - lyasha - Mar. 20th, 2014 12:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Mar. 20th, 2014 12:05 am (UTC) - Expand
svetushka123
Mar. 19th, 2014 11:44 pm (UTC)
паспорт у меня не воровали, слава богу, а вот в Осло украли бумажник, а там - деньги, карты и права.
ну, права я дома восстановила, карты тут же заблокировала по телефону, а с деньгами мне помогла моя попутчица - дала 100 долл на еду и музеи, остальное было уже оплачено и входило в тур.

сочувствую, первый вариант да, самый верный. хорошо, если вдруг паспорт найдется, что вряд ли наверное.
raevskaya_o
Mar. 19th, 2014 11:51 pm (UTC)
Да, хорошо, что все обошлось 8))) Но все равно такой осадок остается 8(((
(no subject) - svetushka123 - Mar. 19th, 2014 11:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Mar. 20th, 2014 12:02 am (UTC) - Expand
lightik
Mar. 19th, 2014 11:45 pm (UTC)
Я не очень понимаю, почему в посольство нельзя прийти с копией заявления о краже, как в других странах. Думаю, полиция просто решила не вешать на себя безнадежрое дело и наврала иностранцам. Что иностранец, написавший заявление о краже или ином преступлении, должен жить в стране, пока преступление не раскроют и суд не закончится - не верю. Просто наврали им скорее всего.
raevskaya_o
Mar. 19th, 2014 11:51 pm (UTC)
Не, не должен жить... Должен присутствовать на суде потом, если поймают, что точно не стоит того. Это значит туда опять лететь... Наверное, я не очень понятно написала 8) Хотя, конечно, теперь полицейским вообще ничего не надо делать...
А про посольство - это первый вариант и есть 8)))
(no subject) - lightik - Mar. 20th, 2014 12:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Mar. 20th, 2014 12:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Mar. 20th, 2014 12:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - yurvor - Mar. 20th, 2014 05:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Mar. 20th, 2014 05:45 am (UTC) - Expand
sbar
Mar. 20th, 2014 12:21 am (UTC)
Подавать заявление в полицию об украденном паспорте - обязательно. Потом с бумагой идти в посольство РФ. Там дадут документ на возвращение, точное название не помню. С этим документом посадят на самолет, выпустят из страны, где украли паспорт и пустят домой. В этом-то случае и нкобходимо иметь копии документов в облаке, чтобы не доказывать что ты - это ты, а не Петр Иванович.
Кроме того, travel insurance в таких случаях здорово помогает, ибо если еще и кошелек с карточками украли - тогда вообще трандец, даже билетов не купить. Страховка спасет.
Я примерно понимаю, почему полицейские предложили подождать, не найдутся ли паспорта. В этом случае их просто вернут и не надо возиться с оформлением новых. Но это уже из области фантастического везения.
А еще украденные паспорта необходимо рапортовать в полицию затем, чтобы их внесли в специальную базу данных и потом Марьванну не тскали как террористку или drug mule. Такое, к сожалению, бывает - крадут документы и пользуются ими.
raevskaya_o
Mar. 20th, 2014 12:46 am (UTC)
Поняла! Спасибо!
Билеты-то обратные есть... вопрос успеют ли с формальностями... Сканы паспорта тоже с собой есть. Надеюсь, что удастся отправить тетю домой в срок...
(no subject) - sbar - Mar. 20th, 2014 01:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Mar. 20th, 2014 01:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - sbar - Mar. 20th, 2014 04:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Mar. 20th, 2014 05:25 am (UTC) - Expand
fancyru
Mar. 20th, 2014 01:08 am (UTC)
Надеюсь, все разрешится и тетя уедет домой без дальнейших приключений.
raevskaya_o
Mar. 20th, 2014 01:13 am (UTC)
О, да! 8)))
melted_down
Mar. 20th, 2014 01:16 am (UTC)
Чорд. Вот так задумаешься, может и правда для поездок купить потайной кошелек для ношение на шее или на пузе. Паспорт хотя бы туда и основную кредитку.
raevskaya_o
Mar. 20th, 2014 01:22 am (UTC)
По-моему, очень пользительная весчь 8)
(no subject) - melted_down - Mar. 20th, 2014 02:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - kybaman - Mar. 20th, 2014 03:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Mar. 20th, 2014 03:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - totally_absurd - Mar. 20th, 2014 01:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Mar. 20th, 2014 01:54 am (UTC) - Expand
olga_kotia
Mar. 20th, 2014 01:58 am (UTC)
вот не люблю я ГК, теперь еще больше не люблю... очень сочувствую тете :(

Паспорта, находясь занраницей с собой носить нельзя, нужно оставлять в номере в сейфе, при себе карточку отеля и права на всякий случай. Хотя мне так и не удалось убедить папу в этом когда он был у нас в гостях...
raevskaya_o
Mar. 20th, 2014 02:28 am (UTC)
Да, потому, что Россия - режимное государство, где ты должен носить паспорт при себе 8(((
Родителям, кстати, там очень понравилось 8))) Если бы не этот случай, который мог произойти в любом городе мира 8)
(no subject) - galeolaria - Mar. 20th, 2014 04:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Mar. 20th, 2014 06:32 am (UTC) - Expand
chelomba
Mar. 20th, 2014 02:08 am (UTC)
mamamia
raevskaya_o
Mar. 20th, 2014 02:29 am (UTC)
Именно! 8(((
kybaman
Mar. 20th, 2014 03:34 am (UTC)
не ношу с собой документы.
raevskaya_o
Mar. 20th, 2014 03:41 am (UTC)
Это правильно! 8)))
(no subject) - kybaman - Mar. 20th, 2014 04:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Mar. 20th, 2014 04:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - kybaman - Mar. 20th, 2014 04:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Mar. 20th, 2014 04:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - kybaman - Mar. 20th, 2014 04:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Mar. 20th, 2014 04:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - kybaman - Mar. 20th, 2014 04:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Mar. 20th, 2014 04:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - kybaman - Mar. 20th, 2014 04:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Mar. 20th, 2014 05:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - kybaman - Mar. 20th, 2014 05:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Mar. 20th, 2014 05:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - kybaman - Mar. 20th, 2014 05:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Mar. 20th, 2014 05:51 am (UTC) - Expand
wwworld
Mar. 20th, 2014 05:47 am (UTC)
Печально... Только зачем тетя носила с собой паспорт? Это самая бесполезная вещь, тем более в магазине.
raevskaya_o
Mar. 20th, 2014 05:50 am (UTC)
Ну, даже не знаю, что сказать 8)))
basilisk_sister
Mar. 20th, 2014 07:14 am (UTC)
Ох, какое расстройство! Помоги Господи!
Оля, как же быть? Мама теперь к тебе не сможет прилететь?
raevskaya_o
Mar. 20th, 2014 07:35 am (UTC)
Не, моих родителей все ок, тетя пострадала... Ей обратно в Россию лететь надо. Надеюсь, что в русском посольстве люди отзыв сивые попадутся...
(no subject) - basilisk_sister - Mar. 20th, 2014 07:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Mar. 20th, 2014 09:53 am (UTC) - Expand
bzhzhzh
Mar. 20th, 2014 09:29 am (UTC)
Оля, как разрешилась проблема?
почитала комментарии - и правда ведь, воспитанные Москвой, таскаем паспорт всегда с собой... галочку в голове поставила
raevskaya_o
Mar. 20th, 2014 09:51 am (UTC)
Оль, пока не знаю. Обязательно напишу.
Да, за границей таскать свой паспорт с собой точно не нужно. Лучше оставлять в гостиничном сейфе, а с собой брать копию.
ramkulov
Mar. 20th, 2014 11:35 am (UTC)
Ну конечно полицейскому никчему не расрываемость на его территории, "напишите что вы его потеряли".
Странно что они не могут дать справку из полиции, что паспорт действительно украден.
Не верю я этому полицескому.
raevskaya_o
Mar. 20th, 2014 11:37 am (UTC)
Да, определенно - жулик...
yanochkina
Mar. 20th, 2014 01:51 pm (UTC)
Оля, пусть все разрешится наилучшим образом!В этой ситуации есть 2 смягчающих обстоятельства: хорошо, что не у родителей и что тете не надо лететь в австралию с ними. было бы обидно до слез. Напиши как разрешится все
raevskaya_o
Mar. 21st, 2014 12:50 am (UTC)
Спасибо, Ян! 8)))
Напишу обязательно 8)
kapitan_kuzto
Mar. 20th, 2014 02:46 pm (UTC)
У нас на Кубе была аналогичная ситуация - стащили сумку с документами, причем денег там небыло. Получили справку в полиции, заявление было о краже. Съездили к русскому консулу, получили справку на выезд. Все заняло один день. Паспорт так и не нашли.
raevskaya_o
Mar. 21st, 2014 12:51 am (UTC)
Какая замечательная история 8))) Надеюсь, что с моей тетей все будет также 8)
yall_0ck
Mar. 22nd, 2014 05:06 pm (UTC)
"Родителям, кстати, там очень понравилось 8))) Если бы не этот случай..."
Ложка дёгтя в бочке мёда? Где update, обещала же? Не томи душу - ведь уже суббота, вроде, сегодня родители должны были к вам прилететь. Всё обошлось?

Ольчик, от души желаю вам с родителями насладиться общением на полную катушку! И пусть ничто не омрачит время, проведённое вместе.
raevskaya_o
Mar. 27th, 2014 05:58 am (UTC)
Ольчик, выложила апдейт 8) Совсем нет времени за компом сидеть 8)
Спасибо тебе огромное!!! 8)))
( 72 comments — Leave a comment )

Метки

Календарь

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com