?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Продолжаем разговор про австралийскую школу.

Начну издалека… Года четыре назад, когда Аришка была совсем кроха, но кроха, любящая рисовать, я выкладывала ее фотографии “за работой”. Уважаемый wh__rabbit задал мне вопрос, как это мы дочь так выдрессировали, что она правильно держит карандаш и грустно поведал, что у его сына тоже вначале с этим было хорошо, а потом вдруг все испортилось…

Так вот у нас тоже “все испортилось” и домашняя борьба за правильную постановку руки при письме ни к чему не приводит. Точнее приводит… дома она пишет нормально, если напоминать, но, как только берется за рисование, продолжается таже история. Да, и в школе, я уверена, что происходит тоже самое.

Я стала обращать внимание на то, как пишут другие дети в школе. Все по-разному, но ни один правильно ручку не держит. Лена - nasledova -недавно выкладывала ссылку на свой чудесный фотоальбом подготовительного класса, где учится ее дочь. Я специально внимательно просмотрела его и совершенно не была удивлена, что все без исключения дети пишут-рисуют как попало 8(((

Насколько я понимаю, воспитатели и учителя здесь на это не просто не обращают внимание, а сами порой пишут также… Хотя местные детские психологи говорят о том, что правильная постановка руки чуть ли не показатель готовности ребенка к школе.

Посмотрела литературу на эту тему… Может это я зря… Выяснила, что в результате неправильного положения пишущего предмета “в пальцах и кисти возникает избыточное напряжение, которое вызывает онемение и боль, ребенок быстро устает, скорость письма снижается и портится почерк. Неправильная манера письма может даже способствовать возникновению такого серьезного заболевания, как писчий спазм. “ Я понимаю, что столько, сколько писали мы, наши дети уже не будут, но… на мой взгляд, одна проблема тянет за собой другую - ребенок неправильно держит ручку, чтобы было удобно в этом положении он садится за столом криво и так далее… Потом проблемы не только с кистью, но и позвоночником… и вообще…

Это я, конечно, нагнетаю, но проблема действительно есть… Детский психолог посоветовала моей подруге надевать на карандаши/ручки для ребенка мягкие резиновые колечки, чтобы было неудобно брать ее как попало. Говорит, что работает.

Я, порывшись в инете, нашла продукцию компании Stabilo (пост не проплачен, к сожалению), у которой есть серия ручек и карандашей EASYergo со специальными выемками для правильной постановки пальцев, как для правшей, так и для левшей.

Pens 705

картинки с сайта www.stabilo.com


Поеду куплю и снова в бой!!!

А Ваши австралийские дети, как пишут?
В школах других стран на это обращают внимание?
Сохранилась ли в российских школах “муштра” на эту тему?

Заранее спасибо!

Comments

( 76 comments — Leave a comment )
lakryca
Mar. 21st, 2014 12:28 am (UTC)
Мои пока никак не пишут, но степ дочь сильно удивлялась тому что я умею писать прописью, а не печатными буквами. И ручку она держит как попало, но я думала это ее особенность... Вот что тут нет совершенно никакой профилактики нарушений осанки это да, и со зрением тут не заморачиваются-выписывают очки все сильнее и сильнее, никакой поддерживающей терапии.
raevskaya_o
Mar. 21st, 2014 12:33 am (UTC)
Никак не пишут, но, наверное, рисуют? Обрати внимание... все начинается именно там 8)
Да, с профилактикой тут тоска...
(no subject) - alenaroo - Mar. 21st, 2014 12:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Mar. 21st, 2014 01:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - melted_down - Mar. 21st, 2014 01:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Mar. 21st, 2014 01:31 am (UTC) - Expand
fancyru
Mar. 21st, 2014 12:30 am (UTC)
О, спасибо, спасибо, спасибо!!!
я уже сама намучалась. Кристина сначала правильно держала карандаши, что было предметом моей гордости, а сейчас стала писать больше в школе и навык куда-то пропал.
Полностью согласна, что при неправильном держании карандаша кривится вся поза. Сама это наблюдаю. Кристина у меня еще к тому же и левша, так что у нас вообще атас с правильной посадкой.
А с Кирой у нас сразу проблемы. Вообще даже не хочет и пытаться учиться держать карандаш правильно. :(
raevskaya_o
Mar. 21st, 2014 12:34 am (UTC)
Я считаю, надо попробовать эти ручки и карандаши 8) Объяснить, что они такие special и только для тебя 8)))
(no subject) - fancyru - Mar. 21st, 2014 12:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Mar. 21st, 2014 12:48 am (UTC) - Expand
oxanoza
Mar. 21st, 2014 12:41 am (UTC)
Мы потому и пошли в русскую школу, что там тренируют письмо, чего нет во многих австралийских школах (сразу оговорюсь что в некоторых все же есть, или это нам так повезло, но письму уделялось всегда много внимания). Письмо это продолжение развития мелкой моторики, а введение в ранней школе айпадов это развитие чего? Я так и не понимаю смысл того что в вашей школе проводят этот эксперимент и поэтому неудивительно что дети пишут как кому придется. Чем старше тем больше к них будет письма, и скорость письма важна чтобы все успевать или они будут это печатать на айпэдах? Штуки забавные конечно, чего только не придумают, но как после них взять обычный карандаш? Написала много слов так как у меня вдруг случилась пауза ожидания в очереди, но мой совет в итоге такой, раз школа не дает чего то, лучший вариант тренировать дома и чем больше там лучше, только количеством можно исправить, если приспособления помогут тоже хорошо.
raevskaya_o
Mar. 21st, 2014 12:48 am (UTC)
Оксан, на айпадах они "учатся" довольно мало и выполняют специфические задания, которые "ручками" выполнить невозможно: записывают презентации, рассматривают землю на Google Earth, ищут информацию в инете. А все остальное пишут: и примеры, и слова... только никто не обращает внимания, как это делается 8(((
Так, что iPad`ы тут не причем...

Edited at 2014-03-21 12:49 am (UTC)
larus
Mar. 21st, 2014 12:58 am (UTC)
Осанка, почерк и аккуратность - это ежедневное мое "бодание" с сыном. Он пишет как курица лапой, если не напоминать ему о том, что можно и нужно писать разборчивее. Причем в классе сочинения он пишет красиво, а дома домашние задания очень часто что нет.... Заставляю переписывать, благо что пишет все карандашом, так что проще исправить и ошибки, и каракули....
Подруга тут купила парту специальную ортопедическую сыну, наклонную такую, чтобы сидел ровно. Я вот тоже думаю о такой, только пока места в доме нет для нее.....
raevskaya_o
Mar. 21st, 2014 01:05 am (UTC)
Про парту я тоже думала... Нашла в инете какую-то европейскую совершенно офигенную, но и такую же по стоимости 8(
(no subject) - larus - Mar. 21st, 2014 01:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Mar. 21st, 2014 01:58 am (UTC) - Expand
melted_down
Mar. 21st, 2014 01:26 am (UTC)
Да уж, как бы нам в детстве помогли такие карандаши, а то ведь реально мука была. Это сейчас пальцы большие и сильные, а карандаш тонкий и хрупкий. Тогда было как-то не очень, это я запомнил хорошо :) нас в школе, впрочем, таки научили правильно ручку держать - ну, скажем так, у двух третей примерно получился классический хват щепотью, а у оставшейся трети - с перехлестом указательным пальцем (это неправильно, но допустимо).
От неправильного хвата ручки и правда рука потом сильно болит :(
raevskaya_o
Mar. 21st, 2014 01:30 am (UTC)
Я у себя, честно говоря, проблем и борьбы на эту тему не помню... Надо маму спросить, которая завтра прилетит 8)))
Посмотрим, удастся ли мой эксперимент. Собираюсь не только дома их использовать, но и в школу отнести и учителю по голове настучать, что у нас "special condition" 8))) Они этого боятся и будут приглядывать, надеюсь 8)
(Anonymous)
Mar. 21st, 2014 01:43 am (UTC)
Мы Машке тоже купили треугольные карандаши и потом стояли у неё над душой.
raevskaya_o
Mar. 21st, 2014 01:50 am (UTC)
Похоже, что прийдется именно так и делать 8)
natasha_e
Mar. 21st, 2014 01:47 am (UTC)
У нас порядок! Максу как в 2 года карандаш поставили, так и стоит:) И по-русски и по-английски пишет хорошо и почерк красивый. Но мы следим очень - он знает:)
raevskaya_o
Mar. 21st, 2014 01:51 am (UTC)
Еще бы! 8)))
Я бы удивилась, если у учителя русского языка ребенок писал, как попало 8)))
(no subject) - natasha_e - Mar. 21st, 2014 01:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Mar. 21st, 2014 01:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - natasha_e - Mar. 21st, 2014 02:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Mar. 21st, 2014 03:04 am (UTC) - Expand
anabor
Mar. 21st, 2014 02:42 am (UTC)
Мой младший если хоть чуть старается, то пишет очень хорошо - четко и ровно. Но если не старается или торопится - то на бумаге просто последствия ядерной войны, там какие-то мутанты, а не буквы. Но нашей заслуги в ровном письме нет никакой, мы ничего для этого не делали специального, ну разве что я следила, чтобы были более-менне удобные карандаши-ручки и все само получилось.
В школе у них полная толерантность к тому, как дети пишут. В первом классе я ходила в школу, помогать с чтением, но приходилось и с письмом помогать. Оооо, такого в детских тетрадях навиделать - пишут часто безобразно, небрежно, не знаю как там учительница что-то разбирает.
raevskaya_o
Mar. 21st, 2014 03:06 am (UTC)
Я больше не про "каллиграфию", а именно про правильную постановку руки. Моя пишет довольно аккуратно и с неправильным захватом 8(((
Учителя, мне кажется, ничего не разбирают... Шлепают " exellent" и все 8(
alinute
Mar. 21st, 2014 02:58 am (UTC)
Кинам это культ:)))) чистописание возведено в еще более высокий ранг, почти каллиграфия. И ручки и карандаши у нас эти у Ёлича. (Такие же ручки есть еще и у пеликана). Очень помогают.
raevskaya_o
Mar. 21st, 2014 03:07 am (UTC)
О! Отлично! Значит мы идем правильным путем 8)))
Спасибо, Алин! 8)
wh__rabbit
Mar. 21st, 2014 03:17 am (UTC)
не поверишьь но нас к концу второго класса таки научили держать карандаш правильно. очень простым фашиским образом - учительница в школе просто приказала всем детям если они увидят что их однокласник или одноклассница держит карандаш не правильно громко и публично призирать и всячески шпынять его или ее :). не поверишь мой был самый последний в классе но в конце концов даже его дошпиняли. правда например чашку лошку вилку он так и не научился держать :) и метлу и молоток. даже хоккейную клюшку с трудом хотя там жесткая перчатка и взять клюшку вроде как никак иначе нельзя но если хочется... видимо руки растут не оттуда и будет работником умственного труда :)
raevskaya_o
Mar. 21st, 2014 03:20 am (UTC)
Где таких учительниц дают? 8)))
У нас пока первая четверть второго класса заканчивается, так что время еще есть 8)
(no subject) - wh__rabbit - Mar. 21st, 2014 03:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Mar. 21st, 2014 04:32 am (UTC) - Expand
descolorio
Mar. 21st, 2014 04:20 am (UTC)
В Польше рассказывали, что у них в некоторых школах в начальных классах до сих пор перьевые ручки и чернильницы. Дескать, считают, что это лучший способ научиться правильно держать ручку: макать перо в чернила. В СССР такое было до середины 80х, кажется.
raevskaya_o
Mar. 21st, 2014 04:34 am (UTC)
Ого! Круто, но очень трудозатратно в наше стремительное время 8)))
take_me_dancing
Mar. 21st, 2014 04:21 am (UTC)
Хм, наш в прискуле, но шпыняют каждую секунду и каждого ребенка.
А дома у нас как раз карандаш stabilo easyGo по ссылке (правда предыдущая модель и без точилки! В нашем нечего точить, просто идут стержни одной толщины; уже год как пользуем).
На тонкие цветные карандаши треугольные насадки из какого-то яркого stationary магаза.
А чтоб рука не уставала раскрашивать (но это по идее актуально только малышам всех полов и мальчикам до 6-7 лет, когда там мышцы в кисти у них дозревают):
http://www.eckersleys.com.au/products/stabilo-woody-3-in-1-pencil
Если их брать, то сразу 18 штук набор, так значительно дешевле,тем более там в наборе идет точилка, которая отдельно 15 баксов стоит, а без нее ножом просто не подточить. Вообще это самое лучшее вложение денег в писанину ребенка у нас. Карандаги толстые короткие удобные и очень яркие и толсто и легко пишущие.
take_me_dancing
Mar. 21st, 2014 04:22 am (UTC)
Хм, в прошлом году никого это не волновало в школе. ТАк что наверное от учителя все зависит-таки.
(no subject) - raevskaya_o - Mar. 21st, 2014 04:36 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
raevskaya_o
Mar. 21st, 2014 04:36 am (UTC)
Как интересно! 8)))
(no subject) - lizoook - Mar. 21st, 2014 09:50 am (UTC) - Expand
luciana_
Mar. 21st, 2014 04:29 am (UTC)
стабило - хороший выход, наших в первом классе заставляли писать именно такими
в результате ребенок ручку держит правильно, что, впрочем, не мешает ему писать так... нет, ТАК... я вяло пытаюсь с этим бороться, но выходит плохо - ему это очень тяжело, а орать и заставлять, когда и так столько уроков, - жалко. ему даже пытаются оценки по русскому снижать за почерк, но мы договорились с учительницей, что почерк она оставит в покое, а снижать будет только за грязь. это мне показалось плюс-минус справедливым.

Edited at 2014-03-21 04:33 am (UTC)
raevskaya_o
Mar. 21st, 2014 04:39 am (UTC)
Бедный Стасюк 8) я его очень понимаю - у самой почерк ужас-ужас 8)))
Посмотрим к чему у нас приведет "борьба" в условиях школьного пофигизма...
(no subject) - luciana_ - Mar. 21st, 2014 05:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Mar. 21st, 2014 05:19 am (UTC) - Expand
upsidedown
Mar. 21st, 2014 05:07 am (UTC)
честно говоря не понимаю зачем
старший умеет держать т.к. учился в школе в рф в начальных классах
младший не умеет хотя его учат держать в *русской* школе. в австралийской не учат

меня самого в детстве пытались сначала переучить с левой на правую руку, потом держать правильно и в результате плюнули и забили - пишу как мне удобно. не очень понимаю зачем детей переучивать
тем более что я например не помню когда последний раз писал что-то от руки - ну возможно в анкете какой то типа адреса-фамилии
raevskaya_o
Mar. 21st, 2014 05:21 am (UTC)
С левой на правую точно смысла нет...
А вот правильный захват - это важно и в плане мелкой моторики, и общей эргономичности процесса письма.
(no subject) - upsidedown - Mar. 21st, 2014 05:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Mar. 21st, 2014 05:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - lizoook - Mar. 21st, 2014 09:48 am (UTC) - Expand
splash_me
Mar. 21st, 2014 05:20 am (UTC)
Хороший помощник для правильной постановки руки при письме:
http://www.amazon.com/dp/B001GXPH76?tag=wwwprekpagesc-20&camp=213381&creative=390973&linkCode=as4&creativeASIN=B001GXPH76&adid=04XZJ9VM7E7X9YQNRADJ&&ref-refURL=http%3A%2F%2Fwww.pre-kpages.com%2Fhandwriting%2F
Плюс, конечно, всевозможные упражнения для развития мелкой моторики.
raevskaya_o
Mar. 21st, 2014 05:23 am (UTC)
Да, это тоже тема 8))) Выглядит, правда, жутко 8)))
(no subject) - splash_me - Mar. 21st, 2014 07:25 am (UTC) - Expand
fiberline
Mar. 21st, 2014 05:46 am (UTC)
господи, да о чём вы? Я в москве 20-ти летних встречаю кто правильно ручку держать не может. Мозоли на пальцах страшные, а вы о детях)))
raevskaya_o
Mar. 21st, 2014 05:51 am (UTC)
Странно...
(no subject) - fiberline - Mar. 21st, 2014 05:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Mar. 21st, 2014 05:54 am (UTC) - Expand
schoolmistress
Mar. 21st, 2014 09:07 am (UTC)
у австралов
принцип в дошкольных заведениях (я про школы не знаю, увы) - не вмешиваться в процесс развития ребенка. Воспитатели не имеют права ставить руку ребенку, потому что он должен рисовать так, как ему удобно (левой-правой, двумя-тремя пальцами, кулаком... хоть ногой, но не вмешиваться). Даже такое понятие, как правильная постановка руки, отсутствует. Есть понятие захвата, который развивается по возрасту. Не имеют права даже учить рисовать. Ребенок должен рисовать только сам и то, что ему взбрело в голову. Так они развивают креативность.
lizoook
Mar. 21st, 2014 09:46 am (UTC)
Re: у австралов
в Германии также. только в итоге получается, что развилась не креативность, а кретинизм.
да, увы - schoolmistress - Mar. 21st, 2014 10:28 am (UTC) - Expand
Re: у австралов - raevskaya_o - Mar. 26th, 2014 05:35 am (UTC) - Expand
Re: у австралов - raevskaya_o - Mar. 26th, 2014 05:34 am (UTC) - Expand
lizoook
Mar. 21st, 2014 09:45 am (UTC)
видела здесь в продаже такие тоже, планирую за год до школы купить ребенку. тоже слышала, что хорошая вещь!
raevskaya_o
Mar. 26th, 2014 05:35 am (UTC)
Карандаши можно и раньше 8)))
(no subject) - lizoook - Mar. 26th, 2014 06:19 am (UTC) - Expand
vavi4ka
Mar. 21st, 2014 01:39 pm (UTC)
Оль, а у вас что - во втором классе уже ручками пишут? наши пишут карандашом до тех пор, пока не получат "лицензию на ручку", как правило в 4 классе это происходит, особо аккуратные могут и раньше;)
а по сабжу - я в русской школе учу правильно сидеть и держать руки на столе при письме, тетрадь как правильно класть (с наклоном), как свет должен падать, какой высоты стул и парта и прочую эргономику, а на захват ручки не акцентирую, моя практика показывает, что это не суть важно, я сама держу не очень классически - пишу с очень высокой скоростью без проблем.
но карандаши я приветствую треугольные - там просто шансов на неправильный захват не остается и все решается естественным путем!;))))
raevskaya_o
Mar. 26th, 2014 05:37 am (UTC)
Нет, конечно, все карандашом 8) Их я и собираюсь купить, а пару ручек заоодно 8)
Посмотрим во что это выльется 8) Спасибо за то, что поделилась опытом 8)))
svetilnichik
Mar. 21st, 2014 02:19 pm (UTC)
Оль, "резиночки" - это ты про такую штуку http://tobemum.ru/wp-content/uploads/2013/03/nauchit-pisat-300x233.jpg ?
Мой вроде нормально держит ручку-карандаш, зато ложку часто держит кулаком )))
raevskaya_o
Mar. 26th, 2014 05:38 am (UTC)
Да-да, такие! 8)))
lenka_au
Mar. 21st, 2014 04:52 pm (UTC)
Меня в школе не учили держать карандаш правильно. А узнала я, что держу его неправильно уже будучи взрослой. Просто кто-то из знакомых обратил внимание. Спина у меня кривая, но я не знаю, взаимосвязано ли это.
Но что точно взаимосвязано, так это то, что ноготь среднего пальца на правой руке у меня повернут немного в сторону безымянного. Я в него упираю карандаши/ручки. Ужас, да? а переучиться уже не получается. Хотя это скорее вопрос мотивации.
raevskaya_o
Mar. 26th, 2014 05:39 am (UTC)
Да, неприятно, но несмертельно 8)))
С другой стороны, если можно ребенка уберечь от всяких побочных эффектов, почему бы этого не сделать 8)
alept
Mar. 22nd, 2014 04:43 am (UTC)
Рад приветствовать!
Заходил в гости. Журнал понравился!
raevskaya_o
Mar. 26th, 2014 05:40 am (UTC)
Здравствуйте! 8)
Спасибо! 8)
(Deleted comment)
raevskaya_o
Mar. 26th, 2014 05:40 am (UTC)
Мдаааа...
Ну, мы еще поборемся 8)))
yall_0ck
Mar. 25th, 2014 03:32 pm (UTC)
Олечка, поздравляю с Днём рождения дочери! Пусть растёт здоровой, (в меру) послушной, энергичной, творческой личностью! А ещё пусть остаётся всё такой же красотулькой!
raevskaya_o
Mar. 26th, 2014 05:41 am (UTC)
Ольчик, спасибо огромное! 8)))
Вчера до здесь так и не добралась 8)
( 76 comments — Leave a comment )

Метки

Календарь

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com