?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Качественному скачку в развитии любого толка предшествует период накопления ресурсов. Ресурсы эти может быть деньгами, информацией, полученным и осмысленным опытом и т.д., и т.п.
В нашем случае с покупкой дома сбор информации оказался самым легким из необходимых мероприятий. Люди, продающие землю и строящие дома, часами могут говорить о том, как это круто 8) А друзья - знакомые, ставшие лендлордами и построившими свою “крепость”, всегда помогут дельными советами и расскажут об испытаниях, подстерегающих тебя на пути к мечте. Хотя, конечно, всего этого не достаточно, чтобы построить хороший дом.

В отсутствиях собственного опыта, как постройки, так и просто владения собственным жильем, осмысливать нам оказалось нечего. Этот пресловутый опыт получаем прямо здесь и сейчас и окромя зарубок на память из серии “так делать нельзя” пока поделиться нечем 8)

Самой жесткой страницей в нашей истории, как завещали наши незабвенные Адам Смит и Карл Маркс, стало ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ НАКОПЛЕНИЕ КАПИТАЛА.

large_6881505052
photo credit: Tax Credits via photopin cc


Чаще всего люди, переезжающие из одной страны в другую на ПМЖ, имеют некие “подкожные” финансовые запасы с расчетом на то, чтобы дожить до момента устройства на работу, а в идеале еще и чтобы на первый взнос осталось. Это, к сожалению, это про нас лишь частично… Почти шесть лет назад мы привезли сюда некую сумму, половину которой радостно прокатали за 3 месяца во время Большого Австралийского Путешествия, а по возвращении остальные разошлись по мере устройства на работу, снятия пустого жилья, закупки необходимой для жизни мебели, техники и т.д. Так что к первой мужниной зарплате на счету не осталось ничего. Для того, чтобы продать что-нибудь ненужное в России, нужно было предварительно что-нибудь там купить, как говорил дядя Федор, но с этим у нас как-то не сложилось…

К чему это я… ах, к тому, что копить на первый взнос нам пришлось с абсолютного нуля уже здесь в Австралии. Меня часто спрашивают, как же нам удается так часто и разнообразно путешествовать. Откуда время и деньги на все это… Ведь нормальные (?) люди, рачительные хозяева своей судьбы, живут так, чтобы вокруг них все уютно и комфортно и чтобы отложить еще копеечку прозапас. Ну, так вот долгое время у нас были абсолютно противоположные приоритеты. Все, что зарабатывалось, за вычетом жизненно важных платежей, уходило на поездки - длинные отпускные, празднично-выходные и т.д. Это можно условно назвать “первоначальным накоплением впечатлений” 8))) Но жизнь меняется… И вот мы, наконец, созрели…

Повесить себе на шею ярмо ипотеки в Австралии можно при случае соблюдения следующих условий:
- Стабильный доход в течение 3 месяцев. Для большинства это означает наличие работы на permanent position или ведение успешного бизнеса в течение того же периода (я не беру в расчет покупку недвижимости нерезидентами или приобретение ее же за нал). Иногда это условие сильно портит жизнь людям, которые привезли сюда достаточно денег, но имеют проблемы с устройством на работу. Хочется купить свое, чтобы не отдавать деньги дяде… ан не дают…
У нас по этому пункту к счастью проблем не возникло.

- Первый взнос. Это тема оказалась для нас самой болезненной, ибо существенных накоплений на тот момент у нас не было. Мы собирались покупать очень недорогое жилье, так что с ежемесячными платежами проблем бы не возникло, но сумму первого взноса нужно было откуда-то взять и немедленно, пока желание не испарилось 8)

Конечно, тут существуют схемы покупки домов с отсутствующим первым взносом, но нам они показались настолько стремными, что мы решили не связываться.

Итак, минимальный взнос, необходимый при покупке дома должен равняться 5% от его стоимости. Безусловно, чем больше Ваш первый взнос, тем лучше, тем меньше процентов за 15-20-30 лет Вы отдадите банку. Совсем хорошо, если Вы можете внести 20%. В этом случае с Вас не требуют страховать ипотеку в обязательном порядке. В нашем случае стоимость страховки составляет $10 000 сверху от стоимости дома. Хорошая новость, что ее выплату включают в сумму займа, плохая, то, что она увеличивает первый взнос (не сильно, но все же).
Мы рассчитали, что для того, чтобы собрать нужную нам сумму за полгода нам нужно откладывать каждую неделю на специальный счет определенное количество денег. Банк очень внимательно смотрит на тех, кто это делает, чтобы эти выплаты совершались в одно и тоже время без всяких там случайных выемок средств в течение заявленного периода. Этим Вы демонстрируете банку свою благонадежность. Только в этом случае деньги, собранные на счете, называются genuine savings (подлинное накопление). Чисто теоретически, можно и занять бабла, например, у родственников или друзей… но это должен быть долгосрочный заем, ибо деньги “свалившиеся с неба” должны пролежать на счету минимум теже три месяца.

В общем, мы подписались… и начали копить. В процессе узнали ответ на вечный вопрос “куда деваются деньги?”. Нашей черной дырой оказались транспортные средства - старый 4х4 Hilux, требующий починки, и новый, купленный целиком в кредит Hyundai. Только мотоцикл Honda довольно неплохо выглядел на их фоне… хотя и была продан первым, с расчетом заменить его чуть позже на более мощный аппарат. В целях экономии мы сократили количество поездок, перейдя на дешевый вид развлечения - пешие прогулки 8)

Плюсом в этом утомительном процессе стало то, что я наконец научилась покупать продуктов ровно столько, сколько нужно. На $50 в неделю не разбежишься 8))) А у нас реально были такие моменты…

Надо сказать, наличного кэша нам не хватало. Конечно, можно было увеличить период ожидания, но именно этого и не хотелось. Поэтому мы пустились во все тяжкие… Освоили механизм под названием balance transfer. Сейчас это очень модная, повсеместно рекламируемая фишка у банков. Расскажу, может кто-то не знает… Короче, Вы живете на кредитку, выбираете ее полностью, а дальше, чтобы не платить страшные 17-19% процентов годовых, Вы “относите” этот долг в другой банк под 0% или 1% на 6 месяцев, а то и на год ,т.е. делаете этот самый balance transfer. Смысл в том, что Вы откладываете полную выплату долга до лучших времен и он не увеличивается пока Вы ждете наступления часа X. Каждый месяц Вы вносите небольшую сумму, идущую на погашение основного долга, который за счет этого станет меньше к моменту, когда нужно будет вернуть все взятое.

В общем, таким образом, перекладывая из одного кармана в другой, нам удалось накопить заветные 5% и мы отправились в кредитный союз CUA, услугами которого пользуемся уже долгое время безо всяких проблем. И та-дам… в моргидже нам отказывают… говоря, что у Вас, уважаемые, долгов больше, чем источников дохода и по какому-то там рейтингу, где Вы находитесь на позиции ниже плинтуса, а соответственно ипотека Вам не положена. Но Вы можете обратиться в любой банк “Большой Четверки”, и существует некая доля вероятности, что они окажутся более сговорчивыми.

Мы расстроились… Конечно, полгода себе во всем отказывать, набрать заветную сумму и чтобы все вот так бесславно завершилось…

Пару дней ушло на переваривание полученных данных, в течение которых было принято решение избавиться от Hilux`а, как от старого хлама, тянушего деньги, и от нового кредитного Hyundai`я, который очень дорого обходился за счет своей нулевости. Но ждать пока они продадутся и наш рейтинг подскочет вверх мы не стали, а пошли сдаваться в наш банк ANZ, который и надел на нас хомут…

Продолжение следует…

Comments

( 119 comments — Leave a comment )
amber_anna
Oct. 29th, 2014 11:58 am (UTC)
А я и не знала, что для ипотеки достаточно 5% первоначалки, думала, что минимум 10. Оля, а информация по процентам и платежам будет в "следующих сериях"?
raevskaya_o
Oct. 29th, 2014 12:44 pm (UTC)
Ага 8)))
paltus_lj
Oct. 29th, 2014 12:14 pm (UTC)
"- Стабильный доход в течение 3 месяцев. Для большинства это означает наличие работы на permanent position или ведение успешного бизнеса в течение того же периода"

Я когда такие вещи читаю, все думаю - когда же в Австралии грянет свой ипотечный кризис, как в США в 2008. Ну не может не грянуть, по науке то. Это же все toxic mortgages.
raevskaya_o
Oct. 29th, 2014 12:45 pm (UTC)
Ну, вот заодно и проверим 8)
В Сиднее пузырь точно должен лопнуть, ибо дальше уже некуда...
(no subject) - wh__rabbit - Oct. 29th, 2014 10:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Oct. 30th, 2014 02:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - primus_sa - Oct. 31st, 2014 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Oct. 31st, 2014 11:13 pm (UTC) - Expand
thornni
Oct. 29th, 2014 12:18 pm (UTC)
очень интересно, жду продолжения.

а что значит "обходился дорого за счет нулевости"? я не автовладелец, не могу понять
raevskaya_o
Oct. 29th, 2014 12:50 pm (UTC)
Машина абсолютно новая и обслуживать ее надо по правилам только у авторизованных диллеров, а это дорого 8)
(no subject) - thornni - Oct. 29th, 2014 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Oct. 30th, 2014 02:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - sat1212 - Oct. 30th, 2014 05:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Oct. 30th, 2014 08:00 am (UTC) - Expand
tornata
Oct. 29th, 2014 12:28 pm (UTC)
Спасибо за пост! К сожалению, не поняла про balance transfer и как он работает. В одном банке получили кредитку, скажем на 1000$, выбрали все деньги под ноль, а что дальше не ясно. Если можно для "особо одаренных" подробнее объяснить?
raevskaya_o
Oct. 29th, 2014 01:04 pm (UTC)
Дальше - приходишь в другой банк и говоришь "Хочу баланс трансфер сделать!" Они тебе счет открывают, погашают твою задолженность в том месте, где она накопилась. Дальше новый банк просит тебя платить по $100 (применительно к $5000 заема) в месяц. Таким образом, к концу года в идеале сумма уменьшается на $1200 и тебе остается единовременно погасить $3800.
Как-то так 8)
(no subject) - wh__rabbit - Oct. 29th, 2014 10:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Oct. 29th, 2014 10:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wh__rabbit - Oct. 29th, 2014 10:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Oct. 30th, 2014 01:36 am (UTC) - Expand
onewaytravel
Oct. 29th, 2014 12:47 pm (UTC)
на момент pre-approval у нас - двух со-заемщиков - было 6 недель и 2 недели "стабильного дохода" соответственно ;) Правда первоначалка была больше 20%
Отдельно я умиляюсь от сопоставления двух фактов:
а) "стандартные" 3 месяца "стабильного дохода", как ты и написала, и
б) "стандартные" 6 месяцев испытательного срока на permanent position
raevskaya_o
Oct. 29th, 2014 12:55 pm (UTC)
С такими буржуями, как Вы, совсем по-другому тут разговаривают 8))) И pre-approval еще не значит, что бабло дадут, кстати… Он именно поэтому и pre… Нам на pre еще 4 года назад обещали $700k…

А испытательный срок не считается 8) Вот, как только переходишь на нормальный permanent тобой банки уже больше интересуются.
(no subject) - onewaytravel - Oct. 29th, 2014 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Oct. 29th, 2014 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - n_a_x_a - Oct. 29th, 2014 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - onewaytravel - Oct. 29th, 2014 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Oct. 30th, 2014 02:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - n_a_x_a - Oct. 30th, 2014 05:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Oct. 30th, 2014 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Oct. 29th, 2014 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wh__rabbit - Oct. 29th, 2014 10:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Oct. 30th, 2014 01:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - wh__rabbit - Oct. 30th, 2014 02:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Oct. 30th, 2014 02:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - wh__rabbit - Oct. 30th, 2014 02:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Oct. 30th, 2014 02:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - primus_sa - Oct. 31st, 2014 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Nov. 3rd, 2014 12:47 am (UTC) - Expand
_repka_
Oct. 29th, 2014 01:43 pm (UTC)
Оль, а зачем нужен был Хундай, при наличии мотика и Хилукса?

раздумываем над покупкой такого хундайчика для меня с детьми, соблазн велик, но реально я понимаю, что машина мне 90% времени не нужна будет, такси в городе стоит 2 доллара....хотя приятно быть автовладельницей, но практицизьм пока побеждает (бензин, расходы на обслуживание и прочее отбивают желание у меня заводить себе личный авто).

вы сейчас вообще без транспорта живете?
bullet_in_head
Oct. 29th, 2014 03:23 pm (UTC)
ты ж ваще водить не хочешь?
(no subject) - _repka_ - Oct. 29th, 2014 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bullet_in_head - Oct. 29th, 2014 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _repka_ - Oct. 29th, 2014 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bullet_in_head - Oct. 29th, 2014 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _repka_ - Oct. 29th, 2014 03:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bullet_in_head - Oct. 29th, 2014 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Oct. 30th, 2014 02:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Oct. 30th, 2014 02:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Oct. 30th, 2014 02:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - _repka_ - Oct. 30th, 2014 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Oct. 30th, 2014 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Oct. 30th, 2014 01:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - _repka_ - Oct. 30th, 2014 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Oct. 30th, 2014 01:43 am (UTC) - Expand
wwworld
Oct. 29th, 2014 01:57 pm (UTC)
Жду продолжения! Молодец, что решила написать.
raevskaya_o
Oct. 30th, 2014 01:27 am (UTC)
Спасибо, Саш! 8)))
Я знаю, о своих финансах рассказывать не принято, но это же самое интересное 8)))
wh__rabbit
Oct. 29th, 2014 10:00 pm (UTC)
ПИЗДЕЦ ЕСЛИ ЧЕСНО (пардон муа)
raevskaya_o
Oct. 30th, 2014 01:20 am (UTC)
"Ну, ужас… Но не ужас-ужас-ужас" (с)
Вы, сударь, просто давно киснете в своей трясине и избалованы местными страхователями страховок 8)
(no subject) - wh__rabbit - Oct. 30th, 2014 02:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Oct. 30th, 2014 02:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - wh__rabbit - Oct. 30th, 2014 02:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Oct. 30th, 2014 02:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - primus_sa - Oct. 31st, 2014 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Oct. 30th, 2014 01:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - wh__rabbit - Oct. 30th, 2014 01:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Oct. 30th, 2014 02:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - wh__rabbit - Oct. 30th, 2014 02:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Oct. 30th, 2014 02:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - wh__rabbit - Oct. 30th, 2014 02:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Oct. 30th, 2014 02:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - wh__rabbit - Oct. 30th, 2014 02:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Oct. 30th, 2014 03:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - primus_sa - Oct. 31st, 2014 12:39 pm (UTC) - Expand
larus
Oct. 29th, 2014 11:14 pm (UTC)
На 50 баксов в неделю - это жесть. Поделись секретом, а? Я в самом-самом экономном варианте меньше 125 в неделю не смогу потратить на продукты, и это при том, что мы не пьем-не курим-и диеты особой нет.
raevskaya_o
Oct. 30th, 2014 01:23 am (UTC)
Кать, врагу не пожелаешь, если честно 8)
Этот вариант означает никакого разнообразия и покупку, например, овощей и фруктов не килограммами, а штучно - понедельник, вториник, среда и т.д. Готовку на несколько дней вперед, хотя мы все здесь давно перешли на свежую еду.
Зато перестала выбрасывать продукты 8)))
(no subject) - larus - Oct. 30th, 2014 02:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Oct. 30th, 2014 02:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - marinja - Oct. 30th, 2014 03:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Oct. 30th, 2014 03:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - _repka_ - Oct. 30th, 2014 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Oct. 30th, 2014 08:44 am (UTC) - Expand
tabletttka
Oct. 29th, 2014 11:46 pm (UTC)
я тоже думала, что надо 10% минимум. интересно, пиши :)
raevskaya_o
Oct. 30th, 2014 01:24 am (UTC)
Можно и 0% 8))) Вот только нужно ли? 8)
(no subject) - larus - Oct. 30th, 2014 02:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Oct. 30th, 2014 02:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - tabletttka - Oct. 30th, 2014 03:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - larus - Oct. 30th, 2014 05:05 am (UTC) - Expand
alenaroo
Oct. 30th, 2014 12:01 am (UTC)
5% депозит - это сильно... Я бы побоялась недвижимость с такими условиями покупать, если честно (с другой стороны, я покупаю яхту, что с финансовой точки зрения - полная глупость).
raevskaya_o
Oct. 30th, 2014 01:26 am (UTC)
Ален, а почему? Почему тебя пугают 5%?
Страх лично нашей ситуации лишь в том, что денег после накопления первого взноса не особенно много лежит на офсетном счету…
(no subject) - alenaroo - Oct. 30th, 2014 02:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Oct. 30th, 2014 02:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Oct. 30th, 2014 04:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Oct. 30th, 2014 06:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Oct. 30th, 2014 08:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Oct. 30th, 2014 01:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - alenaroo - Oct. 30th, 2014 02:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Oct. 30th, 2014 02:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - alenaroo - Oct. 30th, 2014 03:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Oct. 30th, 2014 03:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - alenaroo - Oct. 30th, 2014 03:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Oct. 30th, 2014 03:55 am (UTC) - Expand
antontsau
Oct. 30th, 2014 04:29 am (UTC)
нет, ну это уж совсем какое-то жабодавство. Япздох. Уж на что всегда жаблюсь на ЖРАТ, так и то на 200 баксов в месяц на себя одного любимого не всегда вписаться могу, а тут 50 на двоих.

Но самое главное - это ДИКИЙ стрем так делать. Если 5% взнос копится немеряной силой жабы, годом экваномии на соли и спичках, отказе от всего подряд и выжиманием баланс трансфера из кредиток, то как это все потом выплачивать? Ну да, рента не будет, так рент как раз примерно то, что надо будет вываливать в погашение тела, а прОцент - эти самые 5%, каждый год. То есть получается, что такой вот жабоедский режим надо как включить, так и лет на 10 вперед, пока инфляция с одной стороны и какая-никакая но выплата с другой этот кредит не подьедят. И при этом чуть ситуация похуже (небольшой кризисец, стало не 5% а 7% как в 2009, а уж 18 как в начале 90х...) и бюджет лопается совсем. И даже спрыгнуть не получится, это не Омерега. Причем ладно бы еще оно было каким-то образом подвыплачено (с продажи бабулиного хруща на кутузнике), там есть о чем с банчком разговаривать, а когда кредит такой вот пятипроцентный... ой стрем.

Поэтому лично я повертел жалом и покупать прямщас (предлагали мне тут одну норку, которая будет сдаваться в декабре) как-то очень застремался. Вписываюсь в off the plan на два года, это уже полегче, к моменту реального заселения уже будет процентиков так 25, с учетом 10% депозита сейчас и еще за два года подкопится, уже легче, уже можно не ворочаться по ночам и всквакивать от малейшей тряски.
raevskaya_o
Oct. 30th, 2014 06:00 am (UTC)
На троих 8)
Хорошо иметь домик в деревне, который можно продать или тетушку в Бразилии, оставившую наследство. Но на нет и суда - нет 8)
У нас основная проблема не в выплатах - на них хватает, а вот с нуля кругленькую сумму - это да, непросто оказалось...
(no subject) - antontsau - Oct. 30th, 2014 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Oct. 30th, 2014 10:04 am (UTC) - Expand
primus_sa
Oct. 31st, 2014 12:58 pm (UTC)
Прочитал все комменты, и как-то печально стало. Похоже и вправду Аделаида - панацея от всех проблем. По крайней мере уж на еде мы тут никогда не экономили.
raevskaya_o
Nov. 3rd, 2014 09:39 am (UTC)
Да, дело ж не в еде, а в количестве бабла и сроке, за который его надо накопить 8)))
Дом и земля у нас очень дешевые по нынешним ценам 8) В следующей серии расскажу 8)
anzhiv
Nov. 2nd, 2014 01:01 pm (UTC)
Оль, мой давний (так и не законченный) рассказ на это извечную тему...
http://anzhiv.livejournal.com/11009.html
raevskaya_o
Nov. 3rd, 2014 09:38 am (UTC)
Очень познавательно при покупке вторички! 8) Эх, продолжение бы… 8)))
akamarouski
Nov. 4th, 2014 12:47 am (UTC)
Расскажите как вам удавалось закупаться на 50$ в неделю на семью?! У меня на одного в два раза больше что-то выходит....
viales
Nov. 4th, 2014 02:18 am (UTC)
поддерживаю предыдущего оратора.
что вы вообще покупали чтобы на троих на 50 баксов в неделю жить? это ж ещё без докупки свежего хлеба-молока на неделе, я так понимаю?
(no subject) - raevskaya_o - Nov. 4th, 2014 02:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - viales - Nov. 4th, 2014 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Nov. 4th, 2014 02:38 am (UTC) - Expand
yuriksuturik
Nov. 4th, 2014 04:02 am (UTC)
Оля, молодец - хорошо написала. Такая же ерунда с первоначальной суммой.
raevskaya_o
Nov. 4th, 2014 04:08 am (UTC)
Спасибо, Юр! 8)))
( 119 comments — Leave a comment )

Метки

Календарь

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com