raevskaya_o (raevskaya_o) wrote,

23.12.2009 - Granite Gorge NP, Mareeba, Kuranda

24.12.2009 - Cairns

25.12.2009 - From Cairns to Undara Volcanic NP

Расскажу сначала, как родилась мысль уехать вглубь континента, отклонившись от маршрута. У Сереги на бывшей работе была экс-военнослужащая очень брутальная тетечка, такая же любительница покататься по стране, как и мы. Последним ее путешествием была месячная поездка на дальние Севера, в национальные парки за Cooktown. Они с мужем уже много где побывали и когда Серега заикнулся, что собираемся в район Cairns`a, она сказала одно: «В тех местах есть потрясающие лававые тоннели. Место уникальное. Не пропусти!». Когда мы планировали поездку муж напрочь об этом забыл, но в информационном центре Cairns`а, среди остальной макулатуры нашлась брошюрка по Undara Lava Tubes, которую я и взяла со стенда со словами: « Ну, сюда мы не поедем… Очень далеко…» На что Серега, ударив себя по лбу, воскликнул: «Мне же Мишель именно про это говорила! Завтра едем туда!» Ну, вот мы и приехали…

Еще в пути мы решили, что будем брать самый дорогой 8-ми часовой тур «Lost World Adventure» ($125 со взрослого, $63 с ребенка (старше 4 или 5 лет), охватывающий все, что только можно:
- пеший маршрут вокруг Kalkani Crater
- 5 секций лавовых тоннелей
- утренний чай, ланч и полдник
- стоянка с палаткой на кэмпграунде.

Но Вы же помните – сейчас на Севере НЕСЕЗОН!!! Ровно до полудня тут светит солнце, а после 12.00 (мы проверяли по часам) начинается дождище, который заканчивается только к утру.

В связи со всем вышеописанным нам пришлось взять 4-часовой тур «Volcano Valley» ($80/$40):
- 4 секций лавовых тоннелей
- утренний чай
- стоянка с палаткой на кэмпграунде.

Как мы выяснили пока ждали начало тура «Undara Experience» , компания, которая проводит все экскурсии, является семейным предприятием, купившим этот участок земли в далеком 1860-м году. Коров они там разводили 8))) Туристическими эти места стали после того, как при поддержке государственных структур почтенный клан Collins`ов организовал целую инфраструктуру, позволяющую людям не только посмотреть на сами тоннели, но просто отдохнуть от городской суеты. Произошло это в 1990 году и с тех пор поток интересующихся не иссякает. Даже в несезон народу довольно много, что уж говорить, мы забрали последнее 2 места в экскурсионном автобусе.

Собственно туристический комплекс представляет собой территорию с вот таким ландшафтом (не забывайте это уже почти outback):

Там есть кэмпграунды для обычных палаточников, вот такой забавный стационарный тентованный городок

, кэбинсы (небольшие сборно щитовые домишки) и старинные отреставрированные вагоны, как вариант люкс:

Это правда не совсем то, о чем я пишу – здесь живут сотрудники, но вагончики выглядят примерно так же, только поновее и почище.

Короче, нас посадили в автобус и повезли на экскурсию. Первое, что нам показали, была The Arc:

Сейчас попробую объяснить, как образовывались эти тоннели и в чем их уникальность.
Вот картинка со схемой:

147.36 КБ
взято здесь

При извержении вулкана лава стекала вниз и заполняла русло высохшей реки. Верхние слои под воздействием воздуха остывали и затвердевали быстрее, а вся внутренняя , еще жидкая и горячаю часть магмы продолжала двигаться вперед. Все это происходило около 190 тыс лет назад. Чтобы получился такой тоннель необходимо совпадение большого количества условий: достаточный уклон русла, температура воздуха и скорость остывания породы и т.п., и т.д. Эти тоннели с повышенной влажностью создают благоприятную почву для произрастания дождевого леса, кусочки которого служат теперь индикатором, показывающим наличие пещер. Вот это снимок с самолета:

12.89 КБ

Там, где растительность темно-зеленого цвета – внизу проходит lava tube.

Такие штуки есть еще в Штатах, Исландии, Португалии и Южной Корее, но эта самая система является самой длинной в мире.

Фух…. Все с теорией покончено. Если тут есть геологи вдруг – найдете ошибки и неточности, пожалуйста, напишите. Не хочу вводить людей в заблуждение.

Ну, а теперь основные картинки. Фотки получились не очень, так что звиняйте. Каждый раз, попадая в такие места, я кляну себя за лень и бестолковость. Это кенгурей, которых тут толпы, и свой город не жалко, если снимки запорола, еще можно прийти и перефотать, а сюда разве приедешь… Ну, ладно, показываю, что получилось.

Вот этот тоннель, находящийся сразу за The Arc, называется, по-моему, Stephenson Lava Tube.

Очень необычных цветов и формы свод пещеры:

Людям с живой фантазией постоянно что-то мерещится:

то сердечки,

то сливочно-шоколадные горы:

Да, на входе на этот участок тоннеля мы встретили старых знакомых Rocky Wallabies

Такие симпатяги 8)))

Третий туннель называется Barkers Cave и от других отличается наличием там колонии летучих мышей.

Ну, про последних мы уже все знаем 8))) Здесь так же, как и в Mt Etna NP, проводят вечерние экскурсии, когда мышки вылетают покормиться и в это же время поесть выползают и змеи.

Вообще, такие огромные нерукотворные штуки очень впечатляют. Говорят, что здесь около 100 км этих тоннелей, но для посещения открыты только несколько.

После этого мы вернулись в лагерь, где нас в местном ресторане:

напоили чаем/кофе с бисквитами, взбитыми сливками и повидлом. А некоторые выпили все молоко:

Четвертая пещерная труба запомнилась тем, что была полосатой, как зебра:

Пока мы рассекали на автобусе туда-сюда, видели много Red Kangaroo:

Вот таких, стоящих посреди дороги 8)))

Вернулись в лагерь мы с мыслью походить еще самостоятельно маршруты, которых вокруг множество. Особенно хотелось залезть на край кратера вулкана Kalkani. Как только мы пришли к палатке, начал накрапывать дождик. Пока собирались, он усиливался, но мы были готовы и под дождем погулять, ибо все равно тепло. Но в процессе обеда под крышей общественной кухни мы поняли, что не судьба, т.к. это был уже не дождь, а ливень, за стеной которого ничего не было видно.

Мы собрали манатки, и уехали оттуда в надежде когда-нибудь вернуться и непременно в СЕЗОН.

По дороге дождь то кончался, то начинался снова. Мы проезжали через целые фронты:

В процессе движения к побережью остановились в городке под названием Innot Hot Springs. Когда мы проезжали по пути туда, мы тоже заглядывали туда, но никаких горячих источников не нашли. А тут, после дождя целая река

с водой больше 40 градусов. В некоторых местах просто нельзя ногу опустить – кипяток. А вокруг плавают вареные лягушки…

Конечной точкой в этот день был намечен городок с забавным названием Millaa-Millaa, который мы называли никак иначе, чем Милая Мила 8))) Там мы сначала заехали на парочку водопадов, один из которых, Souita Falls, оказался совсем не интересным, а второй, одноименный с ближайшим поселением, вполне себе такой водопадище (по местным меркам):

И даже воды довольно много… Дождь тут только кончился 8))) Потом мы встали в местном кэмпинге, в котором, как назло вечером отрубили электричество… А мы то хотели поесть и телек посмотреть в ихней приятной общественной кухне.

Ну, и напоследок вот Вам вечерний пейзаж… на сон грядущий, так сказать:

Продолжение следует…
Tags: australia, australian flora & faunа, australian icon, cairns trip, national parks of au, natural attractions, northern qld, qld, the best australian attractions, travel, travel australia, travel blog, waterfalls, Австралия, Австралия блоги, Северный QLD, австралийская флора & фауна, австралия, блоги об Австралии, маршруты по Австралии, национальные парки АУ, путешествия, путешествия по Австралии, русские в Австралии, северный QLD, фотки
promo raevskaya_o январь 1, 2025 15:08 40
Обновила список путешествий. А то сама в своем теплом местечке перестала ориентироваться совершенно. По сути ничего не изменилось, подправила ссылки, добавила два десятка пунктов в раздел вокруг Бри и разложила их по сторонам света, чтобы можно было понять сразу куда смотреть, а потом ехать, если…