?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Из записок на полях...

Не могу молчать!
Читая статьи на тему развития движения в защиту прав детей, наткнулась на замечательную в своей кошмарности информацию. Я никогда не интересовалась этой темой до того, поэтому для меня это откровение...
Короче, в юридической мировой практике до 70-х гг XIX века не было понятия - "защита детей", "права детей". Ребенок считался частной собственностью семьи, а если таковой нет, то государства в лице каких-нибудь работных домов и т.д. Вспоминаем Оливера Твиста, Джейн Эйр и иже с ними...

17


С чего же вдруг люди стали обращать внимание на детей и защищать их в случае жестокого обращения? А произошло вот что... В Штатах одну 10-летнюю девочку систематически избивала приемная мамаша. А поскольку не было в те времена организаций, которые могли бы заступиться за ребенка, за этот случай взялось Американское Общество по защите ЖИВОТНЫХ и обратилось с иском в суд. Ребенка представили, как "human animal", не знаю, как правильно перевести, "животное, относящееся к отряду человеков" или как-то еще, и выиграли суд. Мачеха была отправлена в тюрьму, а ребенок - в детский дом. На основании этого процесса в 1874 году в Нью-Йорке было создано первое в мире общество по защите детей. Следующей на очереди стала Великобритания, где такая организация появилась в 1883 году, а в 1890 эстафету переняла Австралия.

Не знаю, сильно ли помог этот случай той конкретной девочке, ибо детский дом - это тоже штука специфическая, но то, тот факт, что в те времена признавались даже права животных, а к детям относились, как к бесплатному приложению, поражает мое гуманистически настроенное воображение...

promo raevskaya_o january 1, 2020 15:08 40
Buy for 100 tokens
Обновила список путешествий. А то сама в своем теплом местечке перестала ориентироваться совершенно. По сути ничего не изменилось, подправила ссылки, добавила два десятка пунктов в раздел вокруг Бри и разложила их по сторонам света, чтобы можно было понять сразу куда смотреть, а потом ехать, если…

Comments

( 91 comments — Leave a comment )
maasau
Oct. 13th, 2013 09:53 pm (UTC)
До 1967 года аборигены Австралии тоже регулировались "Flora and Fauna Act".
А ты дети, 18ХХ годы... Детей вообще не считали до года-трех, посмотри какой уровень смертности был среди них.
raevskaya_o
Oct. 13th, 2013 09:57 pm (UTC)
Аборигены - это следующая тема в рамках защиты детей... Stolen Generation, как частный случай гиперопеки... Я свихнусь, пока напишу эту статью...
(no subject) - maasau - Oct. 13th, 2013 10:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Oct. 13th, 2013 10:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maasau - Oct. 13th, 2013 10:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Oct. 13th, 2013 10:15 pm (UTC) - Expand
time4change
Oct. 13th, 2013 10:36 pm (UTC)
Да, че-то такое рассказывали в универе на лекциях по какому-то предмету, связанному с правом. Не было такого понятия как "детство", которое надо защищать, дети считались маленькими копиями взрослых. Поэтому и работали наравне со взрослыми, как только начинали до станков дотягиваться. Только в 20м веке "дошли" до всяких конвенций по защите прав ребенка и т.п. Наверно, тогда это выглядело таким же нонсенсом, как сейчас признание прав геев-лесбиянок :))) А через полвека все привыкнут, и будут новые "прорывы" в защите чьих-нибудь прав на что-нибудь.
raevskaya_o
Oct. 13th, 2013 10:43 pm (UTC)
Да, про такое представление о детях я тоже еще с инстститута в курсе. Педагог, как-никак 8)))
Но вот этот парадокс, что "права животных" были первичны и именно защитники прав животных спровоцировали появление понятия "защиты детей", для меня новость...
oiolin
Oct. 13th, 2013 10:36 pm (UTC)
В просвещённой светской Австралии в 2013 году ты можешь пойти и легально купить женщину. Ничего, не дикость? Привычно и поэтому нормуль, да. И ни из каких прав животных права женщин на физическую неприкосновенность так по сей день и не выросли почему-то.
Если бы истеричные радикальные феминистки типа Дворкин не месили бы эту жижу практически в одиночку, мудыки так и владели бы и женщинами и детьми наравне со скотом и мебелью.

Вся эта система угнетения гораздо глубже, витьеватее и гораздо страшнее.
raevskaya_o
Oct. 13th, 2013 10:52 pm (UTC)
Маш, в данном контексте я не возмущаюсь тем, что не защищали права женщин или детей... Мне просто странно, что понятие "прав детей" выросло из "прав животных".
Все написанное тобой - бесконечная дискуссия, в которую я вступать не готова.
(no subject) - oiolin - Oct. 13th, 2013 11:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mad_crab - Oct. 14th, 2013 12:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - mad_crab - Oct. 13th, 2013 11:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melted_down - Oct. 13th, 2013 11:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maasau - Oct. 13th, 2013 11:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melted_down - Oct. 14th, 2013 12:11 am (UTC) - Expand
vselenka
Oct. 13th, 2013 10:44 pm (UTC)
Ээээ, ну история, да.
"Мой дед, мой отец ел людей, когда я был маленьким", - из рассказа вождя племени на Вануату
raevskaya_o
Oct. 13th, 2013 10:49 pm (UTC)
Голод - не тетка 8))) Еда - это святое!
(no subject) - melted_down - Oct. 14th, 2013 12:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Oct. 14th, 2013 12:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - dewynter - Oct. 13th, 2013 10:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Oct. 13th, 2013 11:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mad_crab - Oct. 13th, 2013 11:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vselenka - Oct. 13th, 2013 11:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mad_crab - Oct. 14th, 2013 12:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - mad_crab - Oct. 14th, 2013 12:03 am (UTC) - Expand
dewynter
Oct. 13th, 2013 10:49 pm (UTC)
Хммм... ну да, тебе maasau уже написал. Я вообще это спокойно воспринимаю. Ну выросла из защиты животных - ну и хорошо. Главное что выросла. А уж из чего - не важно. Надо же с чего-то было начинать. Ну и женщины тоже не сразу право голоса получили. итд итп. Так что я бы на твоем месте уже перестал удивляться. Мало ли что раньше было...
vselenka
Oct. 13th, 2013 10:51 pm (UTC)
+1
(no subject) - raevskaya_o - Oct. 13th, 2013 10:53 pm (UTC) - Expand
melted_down
Oct. 13th, 2013 11:40 pm (UTC)
Да, занимательно :)
raevskaya_o
Oct. 14th, 2013 12:28 am (UTC)
Не то слово! 8))))
(no subject) - melted_down - Oct. 14th, 2013 12:38 am (UTC) - Expand
rjsullivan
Oct. 14th, 2013 12:05 am (UTC)
Права должны даваться лишь с обязанностями. У детей нет обязанностей, поэтому не должно быть и прав.
melted_down
Oct. 14th, 2013 12:09 am (UTC)
Вон оно всё как... :)
(no subject) - raevskaya_o - Oct. 14th, 2013 12:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - rjsullivan - Oct. 14th, 2013 12:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - melted_down - Oct. 14th, 2013 12:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Oct. 14th, 2013 12:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - melted_down - Oct. 14th, 2013 12:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Oct. 14th, 2013 12:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - melted_down - Oct. 14th, 2013 12:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - rjsullivan - Oct. 14th, 2013 12:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - melted_down - Oct. 14th, 2013 01:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - rjsullivan - Oct. 14th, 2013 01:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - melted_down - Oct. 14th, 2013 01:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - rjsullivan - Oct. 14th, 2013 01:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - melted_down - Oct. 14th, 2013 01:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - totally_absurd - Oct. 21st, 2013 11:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rjsullivan - Oct. 22nd, 2013 05:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - rjsullivan - Oct. 14th, 2013 12:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - melted_down - Oct. 14th, 2013 01:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - rjsullivan - Oct. 14th, 2013 01:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - melted_down - Oct. 14th, 2013 01:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - rjsullivan - Oct. 14th, 2013 01:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - melted_down - Oct. 14th, 2013 01:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - rjsullivan - Oct. 14th, 2013 01:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - melted_down - Oct. 14th, 2013 01:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - margoork - Oct. 14th, 2013 01:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - maasau - Oct. 14th, 2013 12:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Oct. 14th, 2013 12:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - maasau - Oct. 14th, 2013 01:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Oct. 14th, 2013 03:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - margoork - Oct. 14th, 2013 01:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Oct. 14th, 2013 03:27 am (UTC) - Expand
ru6enka
Oct. 14th, 2013 03:28 am (UTC)
Оля, ты видела фильм, как десятилетиями детей изымали из бедных семей в Англии и целыми кораблями отправляли в Австралию в поселения на работу?
"Солнце и апельсины" называется. И это в наше время, а не когда-то там века назад...

Edited at 2013-10-14 07:29 am (UTC)
shulgin_log
Oct. 14th, 2013 03:39 am (UTC)
И подобный фильм "Клетка для кроликов", когда детей от смешанных браков (аборигенов и белых) изымали из семьи и отправляли в приют ради их "светлого будущего"... такие нравы существовали до 1970-х годов...
(no subject) - raevskaya_o - Oct. 14th, 2013 03:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - mad_crab - Oct. 14th, 2013 04:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - shulgin_log - Oct. 14th, 2013 04:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - mad_crab - Oct. 14th, 2013 04:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - shulgin_log - Oct. 14th, 2013 04:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - mad_crab - Oct. 14th, 2013 04:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Oct. 14th, 2013 04:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - shulgin_log - Oct. 14th, 2013 04:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - lakryca - Oct. 14th, 2013 07:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Oct. 14th, 2013 08:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Oct. 14th, 2013 03:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - shulgin_log - Oct. 14th, 2013 04:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Oct. 14th, 2013 04:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - shulgin_log - Oct. 14th, 2013 04:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - jane_tyurina - Oct. 14th, 2013 06:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Oct. 14th, 2013 07:09 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
raevskaya_o
Oct. 14th, 2013 03:46 am (UTC)
Не только думали, но и обращались... так, как нам и не снилось...
soboleva_t
Oct. 14th, 2013 04:12 am (UTC)
Да, Оля, информация действительно очень интересная. Может, и ее тоже взять в статью.
raevskaya_o
Oct. 14th, 2013 04:47 am (UTC)
Да, и я в ней утонула 8)))
lann_de_lei
Oct. 14th, 2013 05:23 am (UTC)
"Ребенок считался частной собственностью семьи" - многие русские и до сих пор так считают. Регулярно слышу возмущения "что еще за права детей?", "мой ребенок - как хочу, так и воспитываю, хоть ремнем по попе". В том числе и от живущих тут.

Сам пост впечатлил - я тоже не знала об этом... Права животных начали защищать раньше, чем права детей.
raevskaya_o
Oct. 14th, 2013 07:12 am (UTC)
Да, эта тема очень запутанная и скользкая...
totally_absurd
Oct. 21st, 2013 11:06 pm (UTC)
Мир изменился почти до неузнаваемости за последние 200 лет и то, что нам сейчас кажется нормальным, 200 лет назад было удивительным и абсурдным. Например, жена фактически была собственностью мужа и до 1850 года везде в мире муж имел право избивать свою жену, когда и как ему угодно, и никому в голову не приходило, что это может быть ненормально. Только к 1950 (нет, это не ошибка, это сто лет борьбы) году в большинстве стран такое поведение стало уголовно наказуемым и воспринимается как нечто немыслимое. Впрочем, мы тут говорим о "развитых" странах, тогда как в некоторых странах по-прежнему женщину могут забить насмерть камнями за то, что ее изнасиловали. Или вот, в довольно развитых казалось бы ОАЭ в 2010 "the United Arab Emirates's Supreme Court ruled that a man has the right to physically discipline his wife and children as long as he does not leave physical marks".

Смешно и грустно, но домашним насилием, направленным против мужчин, занялись и того позже - до 1990 года никому и в голову не приходило об этом задуматься серьезно. Над этим смеялись и шутили, но законом подобные ситуации не покрывались.

Далее, очевидное нам сейчас понятие, что женщина может быть изнасилована своим мужем - это еще более недавнее приобретение. Еще в том же 1950 любой просто округлил бы глаза "в смысле, муж изнасиловал? он же муж, значит имеет право на секс". Лишь к 1990 marital rape был объявлен вне закона в большинстве развитых стран (в Австралии дело начал NSW в 1981, все остальные штаты подтянулись к 1992). В России до сих пор будет очень сложно дать такому делу ход (там вообще с домашним насилием все печально)

Что-то много букв получилось, я не специально, просто меня всегда поражает эта тема - как быстро общество изменилось и мы привыкли к хорошему, как совсем еще недавно все было печально и как все до сих пор печально во многих и многих странах.
raevskaya_o
Oct. 29th, 2013 05:21 am (UTC)
Да, к хорошему быстро привыкаешь...
По всему миру еще столько всякого творится, что даже страшно об этом думать...
(Deleted comment)
raevskaya_o
Dec. 9th, 2013 09:00 am (UTC)
Да, конечно 8)))
( 91 comments — Leave a comment )

Метки

Календарь

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com