raevskaya_o (raevskaya_o) wrote,

- Tibet expedition. Kathmandu-Lhasa
- Tibet expedition. Немного о буддийских традициях поклонения святыням
- Tibet expedition. Potala Palace или не все то золото, что блестит
- Tibet expedition. Страсти по Потале...
- Tibet expedition. Экскурс в Тибетское ландшафтоведение
- Tibet expedition. Тибесткие мотивы
- Tibet expedition. "Чем пахнут ремесла"
- Tibet expedition. Zhaji Temple
- Tibet expedition. Thousand Buddhas Cliffside Sculpture
- Tibet expedition. В споре рождается истина или дебаты тибетских монахов в Sera Monastery
- Tibet expedition. Lake Namtso
- Tibet expedition. Mt Everest Base Camp
- Tibet expedition. Somewhere in Tibet
- Tibet expedition. Clay Forest National Geopark
- Tibet expedition. Guge Kingdom

Пришло время рассказать про мою встречу с высочайшей вершиной мира - Эверестом.

Одним из самых изначально притягательных мест на маршруте нашей фото-экспедиции был базовый лагерь Эвереста. Еще незадолго до самой поездки предположение о том, что я могу когда-нибудь очутиться рядом с этой точкой на Земном шаре, повергло бы меня в шок, ибо путешествие в Гималаи для меня было также немыслимо, как полет на Луну. Не то, чтобы я всю жизнь планировала переселиться в Австралию, она тоже для меня стала большой неожиданностью в свое время, но что вот так на ровном месте и в самые высокие горы, да не просто, а еще с заездом в базовый лагерь… это ж прям сказка сказочная 8))) Мое воображение рисовало… даже не знаю что, но встреча с Эверестом должна была стать событием. Что собственно и произошло...

За день до этого мы приехали в городок с названием, которого я не помню, заселились в гостиницу, где нам в номере не долили горячей воды, что было, прямо скажем, не очень. Зато дали WiFi 8))) Не гостиничный, а чей-то левый… Нашелся умник с незащищенной сеткой, на которую мы всей толпой и подсели… Этим гостиница и запомнилась 8))) В тот день выехали, как обычно затемно, чтобы успеть на рассветную точку и, конечно, же у нашей машины случилась какая-то неприятность. Мы встали посреди грунтового серпантина и стали чего-то ждать. Так как наш водила ни на каком из понятных нам языков не говорил, оставалось лишь догадываться, что происходит. Так и не дождавшись ничего, мы двинулись вперед, не очень понимая что же это была за ерунда. Солнце начинало золотить вершины гор и оставалось только надеяться на то, что мы все-таки успеем застать красивый свет. И…

Вот он…

_MG_5921

а позади пейзаж не хуже

_MG_6103

Основная группа расположилась на смотровой площадке перевала с гордой отметкой в 5200 м над уровнем моря.

_MG_6100

Но были и люди с альтернативной точкой зрения

_MG_5926

Несмотря на такую высоту в то утром я себе чувствовала отлично, наверное потому, что было очень холодно 8))) Все, чему могло быть некомфортно, отмерзло 8)

_MG_5968

Виды, конечно, впечатляют… Слева Эверест, а справа… опять же не помню… Может кто подскажет? goga_gansky? olya2319? lisa_in_wonder?

_MG_6084

Вообще у меня обычно с географией поездок и названиями все нормально. Это путешествие для меня - сплошная аномалия 8)))

Ну, и по отдельности - Эверест

_MG_6042

И то, не знаю что, но тоже красивое 8)))

_MG_6089

Полюбовались, наснимали, намерзлись и поехали вниз…

_MG_6113

_MG_6140

_MG_6148

И через некоторое время из-за угла показался он… Эверест…

_MG_6217-2

Круто, конечно, но если отбросит все то, что он легенда, то гора-горой 8))) Находясь на высоте в 5000 метров ты не ощущаешь его величины. Да, красивая гора, такая же красивая, как и все другие в регионе.

_MG_6238

А вот якам вообще “положить” на эту людскую суету… У них есть дела поважнее

_MG_6235

Такие места притягивают очень сильных людей, очень сильных духом и телом. Нас-то там возили и даже при этом отдельно взятые персонажи чувствовали себя, как в замедленном кино, дышать было непросто, не то что двигаться. А тут такое…

_MG_6243

Бравый вылысыпыдыст парнишка-голландец… Повторюсь… Очень сильный человек 8)))

В общем, прибыли мы в базовый лагерь. Для того, чтобы лучше было понятно, базовых лагерей у подножья Эвереста много. Они располагаются на разной высоте, чтобы альпинисты успевали акклиматизироваться, перед каждым следующим подъемом. Наш базовый лагерь - самый базовый, т.е. самый нижний, туристический. Жилье в нем выглядит так

_MG_6298

Каждая палатка - это гостиница 8))) Внутри - полати, накрытые коврами, печь, типа буржуйка, которую топят всю ночь, чтобы не околеть. В общем, шик-блеск 8))) Удобства на улице в прямом смысле. Теоретически, туалет там есть, но чтобы зайти туда, надо иметь определенную смелость. А так все дела делаются с видом на высочайшую вершину мира, чего можно еще желать 8)

Погодка здесь весной прохладная, не Австралия, знаете ли… Поэтому варежки на мотоцикл прикручивают стационарно 8)))

_MG_6306

В общем, расселились и поехали на автобусе за 3 км на смотровую площадку, с которой вид был примерно вот такой

_MG_6253

Как водится у фотографов, расставили штативы

фото с телефона

и стали ждать света под завывание ветра с шутками, да прибаутками…

Начальнег сделал традиционное групповое фото команды

tibet_all

Ну, и каждый по отдельности естессно снялся на фоне легенды

Тем временем прошло около 5-ти часов… Света, как такового не дали...
Часть группы уехала на последнем автобусе, оставшимся же домой нужно было возвращаться пешком. Все это время я чувствовала себя прекрасно, поэтому мысли пропустить что-нибудь интересное даже и мысли не возникло. Но когда дело дошло до спуска вниз, что-то произошло… Вначале, погрузив на себя всю снарягу, а это около 8-9 кг, почувствовала, что тяжело дышать. Решила, что пройдет и поплелась вниз. Меня нагнал наш гид и предложил забрать штатив. Полегчало, но не надолго. Он, видя, что я не совсем в себе, поменялся со мной рюкзаками. В его малюсеньком рюкзачке была только бутылка воды… Опять стало легче, но впереди было еще около 2 км и стремительно темнело. В общем, в какой-то момент я споткнулась, упала, попыталась резко встать и тут на секунду потеряла сознание. Прийдя в себя, поняла, что дальше сама не дойду… Благо ко времени подоспели Дима и Оля, которые под белы ручки и привели меня в лагерь, за что и огромная благодарность 8))) “Дома” дали сладкого чаю и положили спать… “Положили”, правда, не совсем точное определение того, как я спала в эту ночь. А пришлось это делать фактически сидя. Это помогало хоть как-то поддерживать перекачку крови с мельчайшей дозой кислорода, донося его до всех закоулков организма. Это была, по-моему, единственная наша ночевка на высоте больше 5000 метров.

Вообще, сон на высоте - отдельная песня. Из-за отсутствия привычного количества кислорода спишь плохо. Поскольку тебя уже напугали тем, что это будет так, ты просыпаешься еще и на нервной почве, проверяя, спишь ты или нет, глубоко или поверхностно… Пару раз во сне у меня лично случались панические атаки, когда ты вскакиваешь от того, что не можешь дышать. Точнее тебе кажется, что не можешь… Помогало только полностью проснуться, походить, попить воды, убедиться в том, что все ок и только потом опять ложиться. В общем, было весело 8)))

На следующее утро мы отправились обратную дорогу… Последний взгляд на вершину

_MG_6294

Еще один уже с местным жителем - яком

_MG_6311

и до новых встреч! Надеюсь, увидеться с тобой со стороны Непала… когда-нибудь…

В общем, что хочу сказать, насчет Эвереста… Встреча, конечно, незабываемая, но, к сожалению, не в том ключе, в каком хотелось 8))) Красив Эверест не больше и не меньше, чем другие подобные пики, а то, что он самый высокий, так это только с самолета можно увидеть, а с земли не очень это явно. Скажем так, что гора Кайлаш, часть коры вокруг которой я не решилась пройти из-за вот этого инцидента, выглядит гораздо более замысловато, чем высочайшая вершина мира.

На сегодня у меня все 8)))

Tags: himalaya, iphonophoto, mountains, mt everest, photo travel, photo_planet, photo_planet_tour, photo_tour, tibet, tibet trip, tibetan, travel, travel blog, Тибет, Эверест, вот это для мужчин_а это - ледоруб, горы, здоровье - это наше всё, опасно для жизни, фотки, фото-тур, фотопланета
promo raevskaya_o january 1, 2020 15:08 40
Обновила список путешествий. А то сама в своем теплом местечке перестала ориентироваться совершенно. По сути ничего не изменилось, подправила ссылки, добавила два десятка пунктов в раздел вокруг Бри и разложила их по сторонам света, чтобы можно было понять сразу куда смотреть, а потом ехать, если…