?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

- Australian Outback trip. Introduction;
- Australian Outback trip. Dinosaur Stampede National Monument at Lark Quarry Conservation Park
- Australian Outback trip. Australian Age of Dinosaurs;
- Australian Outback trip. Western Bowerbird;
- Australian Outback trip. Thorny Devil;
- Australian Outback trip. Oodnadatta Track and Lake Eyre;
- Australian Outback trip. Oodnadatta Track and The Ghan history;
- Australian Outback trip. Lake Eyre
- Australian Outback trip. Mutonia Sculpture Park;
- Australian Outback trip. From Maree to Flinders Ranges;
- Australian Outback trip. Wilpena Pound


Чем больше мне лет, тем больше я становлюсь интровертом… Тем больше мне нравится одиночество, медитативные практики и места находящиеся, как здесь говорят, in the middle of nowhere. Австралийский Аутбэк, занимающий порядка 80% континента, отличное “убежище” для людей, ищущих уединения…
На дворе 3 октября 2012 года. Мы только покинули опаловый центр Австралии, город Coober Pedy и движемся в сторону Flinders Ranges. Изначальная идея была проста, “встать” на хорошее шоссе и “пилить” до Port August`ы, откуда поднять на север до этих самых Flinders`ов. А дальше спуститься еще вниз до Kangaroo Island, после чего поворачивать домой. Но счастливая случайность поменяла все наши планы.

В информационном центре Coober Pedy мне на глаза попалась карта - cхема широко известного в узких кругах Oodnadatta track`а, про который мне рассказывал до поездки уважаемый primus_sa

DSCN72181


Мы посмотрели на нее и подумали о том, что Kangaroo Island смотрится инородно в нашей поездке по Аутбэку и вместо этого решили исследовать Oodnadatt`у с посещением Lake Eyre и подъездом к Flinders Ranges c севера.
К сожалению, мы на тот момент были уже существенно южнее начала трека и одной из его основных достопримечательностей - Oodnadatta Pink Roadhouse. Выглядит он вот так

header


www.pinkroadhouse.com.au


и находится в одноименном городке, местоположение которого идеально характеризуется, как in the middle of nowhere, что есть “посередь нигде” 8))) В середине 19 века местечко называлось по-другому и было довольно оживленным, поскольку находилось на перепутье аборигенских миграций, верблюжьих караванных путей из Аделаины в Элис Спрингс, водимых через жаркую пустыню привычными к такому афганцами, а чуть позже стало одной из станций знаменитой Central Australian Railway - the Ghan. Это , по правде сказать, не сильно изменило ощущения полнейшей оторванности от цивилизации в Oodnadatt`е. На сайте Pink Roadhouse обнаружилась австралийская народная песня

OODNA-BLOODY-DATTA
This town’s a bloody cuss,
No bloody trams, no bloody bus,
And no one cares for bloody us,
In Oodna bloody datta .
Just bloody heat and bloody flies,
The bloody sweat runs in your eyes,
And if it rains, what a surprise!
In Oodna bloody datta.
No bloody fun, no bloody games,
No bloody sport. No bloody dames,
Won’t even give their bloody names,
In Oodna bloody datta.
No bloody clouds or bloody rain,
No bloody curbs no bloody drains,
The bloody councils got no brains,
In Oodna bloody datta.
The bloody goods are bloody dear,
A bloody buck for a bloody beer,
But is it good? no bloody fear,
In Oodna bloody datta.
The bloody dances make you smile,
The bloody band is bloody vile,
They only cramp your bloody style,
In Oodna bloody datta
The best place is in bloody bed,
With bloody ice upon your head,
You might as well be bloody dead,
In Oodna bloody datta.


Да, вот такая аутбэчная тоска 8)))

Мы, таки пропустили все это и выехали на Oodnadatta track в еще одном забытом богами местечке William Creek, с населением в 2 человека, как указано на данном плакате, хотя по данным wiki там сейчас обитает целых 6 8)))

_MG_6947

Если кому интересно, наш путь выглядел вот так… Забавно все это выглядит сверху, не правда ли? 8)))
Screen Shot 2014-02-06 at 1.57.50 pm


Несмотря на то, что все это кажется пустыней, там есть на что посмотреть и жизнь вокруг кипит. Всю дорогу нас сопровождали вот такие “копчики” (так мы называем любых хищных птиц).

_MG_6919


Конкретно эти мохнаногие могут взлететь только как следует разбежавшись 8)))

_MG_6928


Видели динго, кого-то споймашего

_MG_6958

_MG_6960


и быстро рейтировавшегося, увидев меня с “ружом”, вылезшую из машины.

_MG_6966


Пейзажи вокруг выглядят преимущественно вот так

_MG_6930


Вдоль дорог есть вот такие экспонаты с предупредительными надписями.

_MG_6932


А вообще красиво - рыжий песок и синее небо…

_MG_6936


Это все, кстати, территория самой большой в мире скотоводческого хозяйства Ann Creek, площадь которой составляет 23 777 квадратных км или 5 873 000 акров. Это несколько больше, чем территория Израиля 8)))

Главной достопримечательностью местечка William Creek является…

_MG_6949


Да, отработавшая ступень Black Arrow Rocket - первого и единственного британского 3-х ступенчатого ракетоносителя. Первый же и последний удачный пуск его был произведён в 1971 году с полигона Woomera, South Australia, когда был выведен на орбиту английский искусственный спутник Земли «Просперо». Данный запуск для Великобритании стал единственным «полностью национальным», выполненным без посторонней помощи. Woomera, кстати, является местом, где британцы не только запускали мирные спутники, но и испытывали ядерное оружие на австралийской территории… Но это уже совсем другая история…

В общем, в Williams Creek мы провели минут 15, узнали, что в следующем городке можно будет полетать над Lake Eyre - также культовым местом австралийского аутбэка и поехали дальше…

Lake Eyre будоражит мое воображение давно. Еще в России я насмотрелась научно-популярных фильмов про этот удивительный район. Поэтому, когда мы увидели отворотку на Lake Eyre North Track, мы решили отклониться от намеченного маршрута.

Жара стояла жуткая, а окружающие пейзажи становились все страннее, почва перестала быть рыжей

_MG_6969


_MG_7061


_MG_6971


воздух плавился под палящим солнцем, но на горизонте была видна вода…

_MG_6974


повсеместно валялись вот такие каменные плиты

_MG_6978


которые оказались не простыми кусками камня, а даже не знаю, как это назвать 8)))

_MG_6976


В комментах появилась версия, что же это такое, которая звучит так : "Кстати, насчет каменных или "стеклянных" плит. 18 лет назад мне коллега на работе рассказывал, как англичане "чистили" районы поверхностного радиоактивного заражения после своих испытаний. Чтобы радиоактивную пыль не разносило ветром, на участках с повышенным фоном они вставляли в землю электроды и пускали импульсы тока какой-то офигительной мощности, так что всю поверхность песка сплавляло в стекло. Я тогда в эту "легенду" не поверил. Это ж какой мощности надо было иметь генераторы, чтобы сотни квадратных километров "остеклить". А теперь, глядя на фото этих плит, я вспомнил эту историю и подумал, может оно так и было."(с) primus_sa

И вот подъезжаем к кромке

_MG_6987


воды нет и первые метров 50 соль смешана с песком. Здесь были люди…

_MG_6993


Доходим до относительно чистого участка.

_MG_7010


Вот она - соль земли австралийской 8)))

_MG_7016


_MG_7012


_MG_7006


Соль, как известно хороший консервант. Там и тут можно увидеть отлично сохранившихся местных жителей

_MG_7003


_MG_7027


а на горизонте видна вода

_MG_7022


и вот ты идешь, тебе кажется, что вот она уже близко, еще метров 150… ан нет… миражи все это… Нет воды в озере… А сильно удаляться от берегов стремно. Жарко и жажда начинает мучать. В общем, тревожно как-то… Неспокойно, да и пекло было такое, что можно было умереть… и соль так отражала солнце, что слезились глаза…

_MG_7008


С основного места осмотра озера с пикник зоной мы переехали по указателю на другую точку, где ничего интересного, кроме вот этого плаката не нашли

_MG_7058


Зато мимо нас промчалось стадо эму 8)))

_MG_7064


Такие они неуклюжие 8)))

_MG_7072


Мы вернулись на трассу и помчались дальше…

Продолжение следует…

Comments

( 38 comments — Leave a comment )
maasau
Feb. 7th, 2014 06:00 am (UTC)
Такие места лучше по фоткам посещать :)
Жара, мухи и огромные растояния, которые приходится ехать часами "в нигде"...
anzhiv
Feb. 7th, 2014 07:09 am (UTC)
Прелесть этих мест ещё и в том, что значительное большинство людей посещает этим места именно "по фоткам", оставляя их нетронутыми для истинных ценителей...

Оля, спасибо. Ждем продолжения и встречи на дорогах :)
(no subject) - raevskaya_o - Feb. 7th, 2014 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Feb. 7th, 2014 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - primus_sa - Feb. 7th, 2014 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Feb. 7th, 2014 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - primus_sa - Feb. 7th, 2014 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Feb. 7th, 2014 12:39 pm (UTC) - Expand
olga_kotia
Feb. 7th, 2014 06:22 am (UTC)
фотки как всегда суперские, только поправь ту где про пласт чего-то лежащего на дороге. Фотка при увеличении показывает стекло??? не уверена что оно но похоже природа переплавила песок :)
raevskaya_o
Feb. 7th, 2014 09:43 am (UTC)
Фотку поменяла 8) Спасибо, дорогая 8)
Вот не знаю, может еще какие версии будут 8)
(no subject) - primus_sa - Feb. 7th, 2014 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Feb. 7th, 2014 11:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - primus_sa - Feb. 7th, 2014 11:37 am (UTC) - Expand
hochu_ehat
Feb. 7th, 2014 06:44 am (UTC)
Оля, какие фотки классссссные!!!!
Спасибо тебе огромное! Восторгаюсь и природой и твоими руками-глазами!))
raevskaya_o
Feb. 7th, 2014 09:43 am (UTC)
Спасибки! ;) Рада, что нравится 8)))
(no subject) - hochu_ehat - Feb. 7th, 2014 12:13 pm (UTC) - Expand
tat_kis
Feb. 7th, 2014 09:15 am (UTC)
Красотища! Хотя в жару, в аутбэке, да еще рядом с солеными озерами вообще жесть :)
Жаль, в условия аренды нашего кемпера было записано, что мы не можем к Озеру Эйр ехать. Когда-нибудь :)
raevskaya_o
Feb. 7th, 2014 09:45 am (UTC)
Да, есть немного! 8)))
Именно, это заставляет нас мучать свой агрегат и с удовольствием нарушать все правила 8)))
(no subject) - tat_kis - Feb. 7th, 2014 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Feb. 7th, 2014 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - tat_kis - Feb. 7th, 2014 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Feb. 7th, 2014 10:25 am (UTC) - Expand
amdeluxe
Feb. 7th, 2014 09:16 am (UTC)
Очень-очень интересно, спасибо!
raevskaya_o
Feb. 7th, 2014 09:45 am (UTC)
Тебе спасибо, что читаешь 8)))
ya_vasina
Feb. 7th, 2014 10:24 am (UTC)
Просто невероятные фотографии!!! Не знаю, доберусь ли туда когда-нибудь, но даже через экран - очень впечатляет:)

Спасибо!

А насчет интровертности - мне кажется, что это не от возраста, а от жизненного периода скорее зависит...Может я ошибаюсь.
raevskaya_o
Feb. 7th, 2014 10:29 am (UTC)
Спасибо, Ярослава! 8)))
Да, наверное...
primus_sa
Feb. 7th, 2014 11:08 am (UTC)
Блин! А я так по нему и не проехал :(

Кстати, насчет каменных или "стеклянных" плит. 18 лет назад мне коллега на работе рассказывал, как англичане "чистили" районы поверхностного радиоактивного заражения после своих испытаний. Чтобы радиоактивную пыль не разносило ветром, на участках с повышенным фоном они вставляли в землю электроды и пускали импульсы тока какой-то офигительной мощности, так что всю поверхность песка сплавляло в стекло. Я тогда в эту "легенду" не поверил. Это ж какой мощности надо было иметь генераторы, чтобы сотни квадратных километров "остеклить". А теперь, глядя на фото этих плит, я вспомнил эту историю и подумал, может оно так и было.
raevskaya_o
Feb. 7th, 2014 11:22 am (UTC)
О-Ф-И-Г-Е-Т-Ь!!!
Т. е. надо проверить нас теперь, насколько мы фоним?! 8) Или уже все выветриться должно было?
(no subject) - primus_sa - Feb. 7th, 2014 11:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Feb. 7th, 2014 12:40 pm (UTC) - Expand
febbre
Feb. 7th, 2014 11:54 am (UTC)
А мы озеро проезжали в год великих дождей, поэтому оно было полно воды %)
raevskaya_o
Feb. 7th, 2014 12:40 pm (UTC)
Ааааа, круто как! 8))) Хочу! 8)
(Deleted comment)
raevskaya_o
Feb. 7th, 2014 12:40 pm (UTC)
Спасибки! 8)))
caroman_au
Feb. 7th, 2014 01:52 pm (UTC)
Оля, прочитал и посмотрел все с открытым ртом, спасибо!!
Да, сильно отличается от Серферса:)

...какой же Hilux, с..ка, живучий...легенда при жизни...
раньше только представлял это и слышал, но на вашем примере наглядно вижу...
raevskaya_o
Feb. 7th, 2014 10:52 pm (UTC)
Да, Константин, Hilux - зверь! Ни разу нас не подводил за все это время 8)))
yanochkina
Feb. 8th, 2014 10:51 am (UTC)
Оля, это что-то невероятное!Спасибо тебе за картинки этой природной красоты. Прочувствовала каждую. Здорово!
raevskaya_o
Feb. 8th, 2014 11:31 am (UTC)
Спасибо, Ян! 8)))
ru6enka
Feb. 12th, 2014 08:36 pm (UTC)
Забавно, что на столь маленькой территории, которую занимает Израиль, есть несколько климатически, географически и т.п. различных зон ;)
( 38 comments — Leave a comment )

Метки

Календарь

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com